Бороться со следствием, а не с причиной - вечные "грабли" или что?

... разбаловались и расслабились. Причем, не только пешеходы, но и водители автотранспортных средств. Законы-то уже есть! Они приняты, и приняты они в целях сокращения количества аварий. Только не исполняются должным образом и в полной мере. Перекос в сторону превозобладания наказаний водителей очевиден всем.

Сентябрь 3, 2024 - 21:29
 0  9
Бороться со следствием, а не с причиной - вечные "грабли" или что?

Так бывает иногда - опубликуешь материал и возникает чувство, что что-то упустил и о чем-то не сказал. Дело касается вчерашней публикации "Пешеход прав, но мертв, или "Эй! Нелепая! На дорогу смотри!". Прошла ночь, а ощущение не прошло, значит, действительно что-то упустил. Разобраться бы толком.

Пешеход прав, но мертв, или "Эй! Нелепая! На дорогу смотри!"

К этой публикации на одной из платформ, где я тоже являюсь участником, прикреплен опрос на тему " Нужно ли ужесточить требования ПДД к пешеходам?" и большинство откликнувшихся считает, что да, действительно нужно ужесточать требования к пешеходам, как к участникам дорожного движения. Прошло слишком мало времени, чтобы говорить о результатах этого опроса, но, думаю, что кардинальных изменений в распроцентовке ответов не предвидится. По крайней мере, тех, кто выступает за такое ужесточение, меньше противников этих мер не станет.

Но мне кажется, что мы опять наступаем на те же грабли - видим последствия, но не видим причины. А причина, между тем, так же очевидна - говоря простым языком, разбаловались и расслабились. Причем, не только пешеходы, но и водители автотранспортных средств. Законы-то уже есть! Они приняты, и приняты они в целях сокращения количества аварий. Только не исполняются должным образом и в полной мере. Перекос в сторону превозобладания наказаний водителей очевиден всем. Впрочем, так же очевидно и явное противоречие - ведь пешеход признан таким же участником дорожного движения.

Но винить в "расслабленности" только участников дорожного движения - явный нонсенс. Расслабились-то они по причине практически полного отсутствия контроля со стороны ГИБДД. И зачастую большинство правил с предусмотренными и уже достаточно суровыми наказаниями контролируется лишь в конце месяца, когда обнаруживается "недобор" в показателях отчетности. Проще говоря, когда план по галочкам горит. Да и народ не зря говорит: - "Строгость законов в России смягчается необязательностью их исполнения"... Как видим, расслабленное поведение самих участников движения и есть - лишь следствие. А причина такого поведения - в ненадлежащем отношении к ним - нарушениям - сотрудников полиции, озабоченных выполнением плана, а не контролем за соблюдением Закона или Правил.

У каждого преступления есть фамилия... У каждого района есть ОВД... У каждого перекрестка есть ответственное лицо... Я уверен, что меры надо ужесточать в отношении причин, а не последствий. Ну, хотя бы для того, чтобы выглядеть умнее...

Лайки и комментарии приветствуются!

Не забудьте подписаться на мой канал!

Вам понравилось?

like

dislike