Как правильно купить сложную технику
Правила выбора, приобретения и возврата технически сложных товаров. Мой опыт
Сложное время для покупок
Все знают, что ноябрь и декабрь сложное время для покупателей. При наличии огромного прессинга со стороны рекламы, а также учитывая, что к концу года в некоторых организациях выплачивают премии, 13-ю зарплату и вообще в наше время страшно оказаться не подготовленным к каким-то финансовым потрясениям, трудно удержаться и не вложить деньги во что-нибудь. Многие стараются обновить бытовую технику, приобрести более современные товары длительного пользования.
Сейчас рынок технически сложных товаров огромен от легкомоторных самолетов до роботов-пылесосов. Самолеты, яхты и машины я не буду рассматривать в этой статье, а хочу напомнить, как правильно выбрать, купить и если вдруг покупка оказалась не качественной – вернуть товар в магазин.
Что относится к технически сложным товарам
Системные блоки, компьютеры, ноутбуки, цифровые мониторы, телевизоры, игровые приставки, видеокамеры, холодильники, морозильники, стиральные, сушильные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и газоэлектрические плиты, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, водонагреватели. Что-то из этого перечня есть у всех и время от времени эти товары требуют обновления или расширения их домашнего ассортимента для создания более комфортной жизни.
Как правильно выбрать товар
Когда Вы покупаете в офф-лайн магазине, продавец обязан при вас проверить комплектность, правильность цены, рассказать о всех акциях и скидках, ответить на все вопросы и предоставить полную информацию для правильного выбора товара.
Конечно, покупателю самому перед покупкой не лишне будет изучить вопрос, чтобы иметь представление о том, что он хочет – основные характеристики и ценовой диапазон приобретаемого товара. Еще в большей степени это относится к приобретению товара он-лайн.
Сроки возврата товара
Законом предусмотрен особый порядок возврата технически сложных товаров. Он зависит от срока обнаружения недостатка в купленном товаре.
Если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки, то можно отказаться от товара и вернуть деньги или заменить товар.
Если прошло более 15 дней, то можно рассчитывать на гарантийный ремонт товара. Отказаться от покупки можно только в случаях:
обнаружение существенного – неустранимого недостатка;
нарушение 45-дневного срока устранения недостатка;
отсутствие возможности пользования товаром в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более 30 дней из-за устранения различных недостатков.
Что делать если недостатков нет, а вернуть хочется
Обменять технически сложный товар надлежащего качества на аналогичный, но другого цвета, размеру или комплектации невозможно. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. (Постановление Правительство РФ от 31.12.2020 № 2463).
Исключение существует при дистанционной продаже. Возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в течении 7 дней после получения если сохранены его потребительские свойства, товарный вид, документы, подтверждающие факт и условия покупки этого товара. Кроме того, от товара можно отказаться в любой момент до его получения.
Заключение
К сожалению, у меня был негативный опыт покупки на сайте DNS ноутбука в 2021 году. На пункте выдачи я проверила его, он включился я и успокоилась. Долгое время он мне был не нужен, естественно все сроки возврата прошли. Через какое-то время попросила программистов на работе они установили мне все программы, и я опять им не пользовалась. Когда, наконец, он мне понадобился, я обнаружила, что на нем работать не возможно – висит и ничего не грузится. Сколько он стоил, когда я покупала, точно не помню, но меньше 40 тысяч, к времени ремонта он уже стоил более 70 тысяч. Приведение ноутбука в рабочее состояние обошлось мне еще в 14 или 17 тысяч. Надеюсь, Вы учтете мой опыт.
Всем удачных покупок, всего хорошего. Подписывайтесь на канал, в комментариях делитесь своим опытом покупок.
Вам понравилось?