Владимир Евграфович Татлин (1885, Москва — 1953, Москва) — русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра, автор утопических архитектурных проектов.
Казимир Северинович Малевич (1879 год, Киев - 1935 год, Ленинград) - российский и советский художник-авангардист, основатель супрематизма, теоретик искусства, философ.
- Грант очень похоже рисовал своих героев...
Выставка «0,10» проходила в художественном бюро Надежды Добычиной (Дом Адамини) на Марсовом поле в Петрограде с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года. Она стала поворотным моментом в истории русского авангарда, ознаменовав переход от футуризма к супрематизму.
- Понимаю комиксиста, который рисовал комикс по этой фотографии!
В. Татлин и К. Малевич — лидеры авангарда, но их отношения были полны противоречий. Конфликт начался в 1913–1914 годах в лаборатории радикальных художников. Это была конкуренция за место в авангарде, обладание ресурсами и заслуженное признание.
Конфликт обострился, когда в 1919 году Наркомпрос заказал Татлину построить монумент «Башня Татлина» в честь III Интернационала. Малевич, который официально представлял Наркомпрос, стал обвинять Татлина в том, что тот тратит государственные деньги не по назначению.
Строительство монумента не состоялось из‑за изменившейся культурной политики — в конце 1920‑х авангардизм потерял интерес у властей. В 1932 году в советской художественной практике произошёл решительный разворот: от новаторских авангардных форм перешли к традициям классического искусства. Все группы авангардистов были распущены, а вместо них созданы единые союзы творческих работников, независимо от взглядов и направлений в работе. Работа художников фактически полностью контролировалась системой государственных заказов.
- На самом деле в советские времена любой художник рисовал как надо по государственному заказу и получал зарплату, а в свободное время рисовал что-то от души за занавеской. Наверное.
В 1931 году Татлина наградили званием почётного деятеля искусств РСФСР.
- Представляю, как это бесило Малевича!
Видимо, Татлин вовремя подчинялся художественной политике властей. А Малевич успел увезти свои работы в Германию и осенью 1930 года был арестован "за шпионизм", но был освобожден в том же декабре, к счастью. Соперничество художников продолжалось до последних дней жизни Малевича, который умер от рака в 1935 году.
В 1940–1950 годах Татлин занимался оформлением спектаклей для столичных театров, а также и книжной иллюстрацией и живописью.
Теперь Малевича считают более влиятельным благодаря его трудам по теории искусства - одновременно чётким и поэтическим, как философские трактаты. Татлин не принимал этого первенства, считал Малевича притворщиком от искусства.
- Не понимаю их соперничества. Скультпура и живопись - это две большие разницы!
- Так они спорили об искусстве, каким должено стать в новой России.