История традиций ноябрьских распродаж
Каждая традиция имеет свое начало и, как правило, она начинается не на пустом месте. Так и «черная пятница» и распродажа 11.11. имеют свою историю
История Black Friday
В 1966 году на Восточном побережье США родилась традиция устраивать рождественские распродажи. Выбрана была пятница после Дня благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября месяца, а следующий день получил название Black Friday «черная пятница».
«Черная пятница» в Америке — время реальных распродаж и огромных скидок сразу во всех магазинах. С появлением интернета распродажи стали еще масштабнее. Магазины конкурируют между собой, чтобы предложить более выгодные условия и завлечь покупателей. В это время даже брендовые и люксовые товары можно купить по низким ценам.
«Черная пятница» в России
В России впервые официально такая распродажа была проведена 6 декабря 2013 года, на неделю позже, чем во всём мире. Со следующего года даты «черной пятницы» стали совпадать с датами акции в других странах. В России она стала начинаться с 19:00 четверга и длилась по воскресенье.
В этом году «черная пятница» пройдёт с 24 по 30 ноября. Распродажа начинается в ночь на пятницу (на границе 23-го и 24-го), а её точная длительность зависит от продавца — стоит уточнить сроки акции на площадке, где вы планируете заняться шопингом. Обычно повышенными скидками можно воспользоваться в течение 3–4 дней.
История распродаж 11.11
История распродажи товаров 11.11 такова: в 1993 году четверо студентов, в знак протеста против давления общества жениться как можно скорее, закатили холостяцкую вечеринку. Дата 11.11 выбрана потому, что это четыре единицы, а студентов было четверо. Парни хотели веселиться и весело проводить время в барах, на вечеринках и других мероприятиях для одиночек. С тех пор в стране начали отмечать День холостяка - время, когда можно побаловать себя любимого подарками.
В сети Интернет первую распродажу в честь 11.11 компания Alibaba провела в 2009 году. Создатели компании Джек Ма и Джозеф Цай искали способ повысить продажи между имеющимися в Китае октябрьскими праздниками в честь «Золотой недели» и китайским Новым годом и придумали способ раскрутить, тогда еще мало кому известную площадку. Они решили воспользоваться Днем холостяков - популярным праздником среди молодого поколения. Компания обратилась к молодежи с заявлением «Если вы одиноки и вам нечего делать, то порадуйте себя покупками». Спустя год акцию повторили, и она стала ежегодной, а продажи стали постоянно расти, устанавливая новые рекорды.
В настоящее время все китайские торговые центры и заведения сферы услуг заранее сообщают о готовящихся акциях: продлевая часы работы в день распродажи. С 2009 года в Китае День Холостяка является не менее ожидаемой датой, чем День Святого Валентина или Рождество и распространился на другие интернет-площадки и магазины. В гала-концерте, посвященному «Дню холостяка» и открытию шопинг-марафона за эти годы приняли участие мировые звезды - Кэти Перри, Николь Кидман, Джеки Чан и Агент 007 Дэниэл Крейг.
В последние годы 11 ноября превратился во Всемирный день шопинга. Во многих странах проводятся дни распродаж.
Всемирный день шопинга в России
В России вечером 10 ноября многие онлайн-магазины обновляют свои сайты, и покупателям становится понятно, на какие скидки можно рассчитывать. Начнется распродажа 11.11 в 11:00 по московскому времени и закончится через два дня. После этого ценники вернутся к своему обычному уровню. Хотя бывают и исключения: некоторые магазины запускают скидки еще раньше и заканчивают в другое время. Эта распродажа получила большую популярность и по своим масштабам не уступает «Черной пятнице».
Заключение
Я на прошлой недели была в одном из ТРЦ Ростова-на-Дону распродажи, скидки и акции практически во всех отделах. Всем желаю хорошего, удачного шопинга. Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях, где Вы предпочитаете делать шопинг онлайн или оффлайн.
Вам понравилось?