Культовой эмблеме Praga Alfa 100 лет

Praga Alfa - легковой автомобиль, который выпускался с 1913 по 1942 год. Это самый долгий период выпуска моделей Praga на Первом чешско-моравском машиностроительном заводе в Праге-Либене. Ровно 100 лет назад оригинальный автомобиль при модернизации получил, помимо тормозов на передних колесах, никелированный радиатор с эмблемой бегуна, держащего в вытянутых руках лавровый венок.

апрель 10, 2025 - 21:16
 0  59
Культовой эмблеме Praga Alfa 100 лет

Изначально легковой автомобиль Praga Alfa должен был стать более дешевым и компактным дополнением к моделям Praga Grand и Praga Mignon. Это делало его, по сути, народным автомобилем для массового рынка, сочетающим в себе доступность с разумным уровнем комфорта и практичности.

Дизайн был разработан командой под руководством главного дизайнера и генерального директора автомобильной компании Praga Франтишка Кеце. В нем сочетались несущая рама с полностью независимой подвеской и двигателем с боковыми клапанами.

Автомобиль произвел фурор

Автомобиль Praga Alfa 1913 года выпуска

Продажи автомобилей начались в 1913 году, за ними выстроилась очередь. Все произведенные в первый год автомобили были проданы в том же году. Однако Первая мировая война внесла в производство свои коррективы. Оно было перепрофилировано в военное производство. Опять производить автомобили стали в 1923 году, а в сентябре 1927 года была представлена модель Alfa с более мощным шестицилиндровым двигателем, за которой в октябре 1937 года последовала совершенно новая модель.

Alfa выпускалась в нескольких вариантах кузова, помимо шестиместного седана, также в виде четырехдверного четырехместного фаэтона, четырехдверного шестиместного кабриолета, двухдверного четырехместного кабриолета, а также двухместного купе с короткой крышей.

Модернизация и эмблема бегуна на капоте

100 лет назад, в 1925 году, на передние колеса автомобилей были добавлены тормоза, а новый никелированный радиатор на капоте впоследствии стал типичным символом автомобилей Praga Alfa. Вот тогда и украсила автомобиль эмблема бегуна, держащего на вытянутых руках лавровый венок.

Первая радикальная реконструкция

В 1927 году была проведена первая радикальная реконструкция Alfa, которая заключалась, в частности, в замене четырехцилиндрового двигателя на шестицилиндровый с водяным охлаждением и съемными блоками сгорания Ricardo. Это был самый маленький шестицилиндровый двигатель, производившийся в тогдашней Чехословакии.

Автомобиль имел жесткие оси, барабанные тормоза и 40-литровый топливный бак, установленный спереди. Максимальная скорость возросла до 80 км/час, а расход топлива - до 11 литров на 100 километров. Колесная база была удлинена, и автомобиль получил новый четырехдверный кузов фаэтон. В период с 1927 по 1929 год было выпущено 2 500 автомобилей.

Улучшенная версия с шестицилиндровым двигателем

В 1929 году появилась еще более усовершенствованная версия с шестицилиндровым двигателем объемом 1 795 куб. см и мощностью 25 кВт/36 л.с. А в 1932 году - с двигателем мощностью 28 кВт/38 л.с. Максимальная скорость возросла до 90 км/час, а расход топлива - до 14 литров на 100 километров.

Муха на Alfa выиграл гонку

Автомобиль Praga Alfa стал известен в автоспорте благодаря автогонщику Петру Мухе, который с 1928 года возглавлял испытательный отдел автомобильного завода Praga. На нем он выиграл первую чехословацкую гонку на 1000 миль, которая состоялась 10 и 11 июня 1933 года.

Экипаж Мухи на гонке на 1000 миль. 1933 год

Участники соревновались на маршруте Прага-Братислава-Прага-Братислава-Прага общей протяженностью 1 592,8 километра. Муха ехал со своим вторым пилотом Урбаном. В стартовом протоколе экипаж использовал псевдонимы. Они значились как Fly, что в переводе с английского означает муха, и Kája.

Они показали время 19:01.15 часов при средней скорости 83,76 км/час. Тогда они получили награду Министерства национальной обороны как лучшие отечественные гонщики на отечественной машине. Как сообщал журнал Auto от 1933 года, Муха получил еще одну награду - золотой значок от Автоклуба Чехословацкой Республики, который был вручен ему за лучший общий результат.

Петр Муха на трассе Международных соревнований в 1931 году

Гибель гонщика Мухи

Испытатель так увлекся автогонками, что собрал множество призов и на других внутренних и международных соревнованиях. К сожалению, это продолжалось ненадолго. Марка Praga стала его погибелью.

Муха хотел стартовать в очередной гонке «1000 миль Чехословакии» на модифицированном Praga Super Piccolo, которых было построено всего три экземпляра. Утром 6 июня 1934 года Муха и его суперскоростной автомобиль разбились у деревни Горки на государственной дороге Прага-Брно. Автомобиль вихлял по неровной дороге со скоростью 130-140 км/час, затем сорвался в занос и вылетел с дороги. Он врезался в дерево и телеграфный столб так, что даже крыша автомобиля отлетела.

После аварии Петр Муха пролежал без сознания до следующего утра. В больничной палате Мухи было установлено зеркало, чтобы он мог видеть через него отражение гонок из окна, которые проходили 9-10 июня 1934 года мимо его больницы. 24 июня 1934 года Петр Муха от полученных травм скончался. После этой трагедии Прага кардинально изменила свою политику и полностью отошла от гоночного спорта.

А вот так теперь зарабатывает на жизнь легенда чехословацкого автопрома Praga Alfa.

Вам понравилось?

like

dislike