Зачем перспектива в комиксах
И почему пригласили автора американских комиксов на роли в фильмах по этим комиксам

— Стимп-панк?
Стимпанк - это жанр научной фантастики, который сочетает в себе технологии и искусство, вдохновлённое техническими достижениями и фантастическими идеями XIX века, особенно паровыми машинами.
— Вот так просто: фоткать, а не запомнить и не рисовать с натуры?
— Знакомый художник так же делает фотографии в деревнях и потом выбирает лучшие, чтобы рисовать картины маслом для заказчиков. Объяснил, нет смысла мерзнуть зимой или сгорать под летним солнцем, чтобы рисовать несколько часов пейзаж или дом. Но студенты обязательно проходят через это.
— Это неправильно!
— В этом есть своя логика, учитывая, сколько зарабатывают комиксисты за свою работу. В таких условиях начинаешь экономить силы и время.
— Я полагал, что больше платят за высокое качество рисунка?
— Вовсе нет! Ценят больше имя, а не стиль.
— Раньше не было современных планшетов для рисования!
— Техника для рисования использовалась и раньше.
Раньше думали, что талантливые и признанные художники во все времена обходились без технических средств. Их работы ценились очень высоко, и заказывали их исключительно короли и самые состоятельные люди. Для них художники создавали портреты и пейзажи.
Но недавно открыли, что многие мастера и любители использовали камеру-обскуру, чтобы облегчить процесс. Их работы были более доступными для среднего класса, который тоже хотел иметь пейзажи и портреты, не уступающие творениям знаменитостей.
Говорят, что и самые лучшие художники использовали обскуру для экономии времени, но не хвастались этим, наверное.
— А откуда знаете, что и они халтурили??
Ещё Леонардо да Винчи применял камеру для набросков с натуры и описал устройство в своём «Трактате о живописи». Считается, художник Ян ван Эйк использовал камеру-обскуру при создании этого портрета Арнольфини.
— Не пойман за руку с камерой-обскурой — не халтурщик ))
— Вот те на, а нам преподаватели не говорили об этом, когда мы учились на художника...
— Может, они считали, что это нечестно для профессионала?
— Я думаю, достаточно научиться рисовать простую перспективу, чтобы находить её в окружающем мире. И потом срисовать любым способам, соблюдая принципы перспективы.
— Но зачем перспектива в комиксах? Вот в этом комиксе она есть??
Чарльз Монро Шульц (1922-2000), США
— Если вы не видите перспективу в комиксе, это не значит, что ее там нет ))
В комиксах про супергероях перспектива обязательна, чтобы картины выглядели, "как в кино". Рисунок из книги Стен Ли (1922 -2018) "Как рисовать комиксы".
— Интересно, художник использовал камеру-обскуру при рисовании этого комикса? Сам где он находился, чтобы "рисовать с натуры"? )) Дронов ещё не было!
— Теперь поняла... Я не уважаю американские комиксы про супергероях. Они как будто для слабоумных! Но эта иллюстрация так хороша... И закат справа вверху как из иллюминатора самолёта.
— Вы не одна так считаете. Сами американцы тоже так думали. Слишком примитивный сюжет в дешевых комиксах про супергероев для детей.
«Понимание комикса» (1993) — искусствоведческий комикс Скотта Макклауда, рассказывающий о комиксе как полноценном и самостоятельном виде искусства.
Автор Стэн Ли — "тот самый" художник, который рисовал "те самые крутые" комиксы про супергероях.
— Это же здорово! Много лет рисовал с командой комиксы про супергероях, а потом его приглашали на роли в фильмах с "теми же самыми" супергероями! Это же низкий поклон ему от создателей фильмов, которые выросли на его дешёвых "идиотских" комиксах!!
— Но почему в наших фильмах не участвовали авторы? Например, в фильме "Чародеи" братья Стругацкие могли бы участвовать! Например, как члены комиссии в конце второй серии? Просто стоять и держать бокалы с шампанским, наблюдать и хлопать в ладони. Не все могут быть актерами перед камерой.
Сказать по правде, создателям фильмов идея пригласить Стэна на несложную роль пришла ещё в 1988 году, а потом с 2000 года его приглашали в фильмы. Стэн ответил на вопрос о своих ролях: «Вовсе нет, решение всегда за ними. Если бы мне позволили решать, то мои камео длились бы где-то по полчаса. Они дают мне лишь пару секунд, потому что боятся, что я могу затмить главных героев».
— А ему платили за роли?
Его ответ: «Не хочу, чтобы фанаты называли эту историю денежной. Я никогда не спорил о зарплате за съёмки, я просто соглашался. Для меня важно, чтобы спустя много лет я всё ещё ассоциировался с Marvel».
Более семидесяти фильмов было создано с его ролями, и Ли не пожелал оставить кино даже после установки кардиостимулятора и значительного ухудшения зрения, которое сделало невозможным чтение и рисование .
Вам понравилось?

