Снег
Ноябрь - месяц моего рождения, пожалуй, самый мрачный период в Петербурге. Темно, ветрено, холодно и, обычно, ещё бесснежно. В это время зимы, настоящей зимы с белым пушистым снегом ждёт не только природа, но и люди. А школьники - маленькие люди - ждут ещё больше! Потому что ведь можно с горок! И на лыжах! И снежки! И прочные приятности! И вот чтобы эти приятности ощутить темным ноябрьским утром мы начинаем рисовать зиму. Но перед началом работы я, обычно, говорю, что рисунок - это наша мечта, высказанная красками. А мечты обязательно сбываются. Особенно, когда об одном и том же мечтают много человек. И ни надо намечтать сегодня на уроке красивую зиму. И тогда обязательно выпадет снег. Маленькие люди верят! Стараются! Рисуют! И знаете что? Это всегда сбывается! А сегодня белый пушистый снег стал падать уже в середине урока!
- Снег! - шепнула я, глянув в окно.
- Снег! Снег! Снег! - закричали третьеклассники.
100 рублей
Прихожу сегодня на работу, а на учительском столе 100 рублей лежат...
- Откуда такое богатство? - спрашиваю я своих пятиклашек. Вчера меня в школе не было, они сами в кабинете хозяйничали.
- Это я вчера после уроков под партой нашел! - отвечает мне Макс.
- А ты спрашивал, чья потеря? - обращаюсь я к Максу, удивляясь тому, что это именно он положил мне на стол найденную сторублевку.
-Спрашивал, - отвечает, - но хозяин не нашелся и я Вам на стол положил.
- Молодец! - хвалю я Макса и сама спрашиваю класс, кто потерял. Никто не признается.
- Ладно,- говорю,- пусть на столе лежит, вдруг, кто-то вспомнит о потере.
Сто рублей пролежали на учительском столе все шесть уроков и никто их так и не взял. А хулиганистый Макс, чья фамилия часто упоминается учителями по поводу разных шалостей, с этого момента открылся мне совсем с другой стороны.
Завтра, пожалуй, куплю на эти 100 рублей карамелек своим пятиклашкам и поставлю на стол в прозрачной вазочке.
Мама
Вот вроде бы большие уже! Многим уже 14, даже паспорт успели получить, а на самом деле ещё такие дети!
В этот раз экскурсия была не с моим классом, а с семиклассниками, поэтому за компанию поехала с нами и их классный руководитель - всё таки 30 подростков везти в метро - это то ещё развлечение! Я иду в авангарде, коллега замыкает. Доехали, поднялись на эскалаторе, вышли на улицу, построились парами. Дети все на месте, а их классного руководителя нет. Ждём... Проходит, минута, три, пять. Нет.
- Где наша "мама" ?- заволновались подростки, крутя головами.
- Мы "маму" потеряли! - слышу сразу несколько голосов.
И следом уже хор:
- Мама Ольга Викторовна, где вы?
Люди, выходящие из метро, недоуменно смотрели на толпу великовозрастных детишек, громко зовущих свою маму. На моё счастье, их классная руководительница вскоре появилась. И все дети, словно щенята, бросилились к ней.