Сериалы "Гоголь", "Преступление и наказание" - наказание для российского зрителя
Неужели у нас в кинематографе все так плохо? Посмотрела несколько модных сериалов, поняла, что каждый новый фильм про реальную известную личность ничего общего с этой личностью не имеет. "Я так вижу" - бич российского кинематографа... Сериалы "Гоголь", "Преступление и наказание" это наказание для российского зрителя, только непонятно за что.
Неужели в российской киноиндустрии все так плохо?
Посмотрела несколько модных сериалов, поняла, что каждый новый фильм про реальную известную личность ничего общего с этой личностью не имеет. "Я так вижу" - бич российского кинематографа...
Я никогда не писала отзывы на фильмы. Но недавно я посмотрела сериал «Гоголь» с Александром Петровым и решила, что в моих постах кое-чего не хватает. Не хватает отношения к нынешнему творчеству новомодных режиссеров. Пусть я не профессиональный критик, но я тот, для кого, якобы, стараются авторы фильмов и сериалов - я зритель. И, честно, не хочется, чтобы мне скармливали какое-то дерьмо.
Почему я решила, что сериал - мягко скажем плохой?
Зайду как обычно из далека. Так вот, скажу честно, литературу я в школе не любила. Долго не понимала почему. А теперь поняла🤷♀️ - две учительницы русского и литературы в старших классах, "привили" мне, и я думаю не только мне, отвращение к литературе в целом.
Ну обычно же как бывает? Ребенок перекладывает свое отношение к личности учителя, кстати , отраженное от отношения учителя к ребенку, на изучаемый предмет.
Вы же знаете, что недавно я стала еще умнее, тк поступила в магистратуру. Мне посчастливилось познакомиться с преподавателем мировой и отечественной литературы, таким, какой он должен быть. У нас предмет такой есть в расписании. Оказывается классическая русская литература - это интересно!
Ну так вот, преподаватель рассказывает о наших классиках, будто они вчера у него были в гостях или, как будто , это наши соседи или родственники, в общем , хорошо знакомые нам личности, с которыми мы можем увидеться в любой момент и поговорить. Настоящий Пушкин, Достоевский, Гоголь. Это обычные люди со своими характерами, эмоциями, со своим статусом в обществе, а не «портрет» в кабинете литературы.
Из лекций я поняла, что Гоголь был не просто удивительно талантливым, да мистиком и эмоциональным человеком, в первую очередь он был великим русским писателем и он прекрасно осознавал свое место в отечественной литературе и истории России.
В сериале же вместо человека, который стремился к нравственной пользе и учительствованию, который высоко ценил себя и которого ценили в обществе, я увидела какого-то странного дрища с нестабильной психикой, которому постоянно что-то мерещится, и которого не особо кто уважает и вообще серьезно воспринимает.
Ну если бы авторы сериала хотели создать фильм про шизофреника, зачем они назвали его Гоголь? Назвали бы соответственно и претензий бы не было.
Или, вот, Есенин. Если режиссер хотел снять фильм про алкаша и психа, зачем он назвал фильм Есенин? Для нас он прежде всего был нормальным молодым человеком, талантливым поэтом. Может и пил он не больше чем остальные во все времена. Я, например, читала, что он "играл" пьяницу, чтобы лишний раз попасть на газетные страницы. Так сказать в целях пиара.
После фильма я должна перестать уважать Есенина как личность?
У каждого из великих личностей были свои присущие недостатки, такие же как и у всех нас что-то есть, зачем в фильме возносить какой-то негатив в «крещендо»? Показывать только одну негативную сторону, чтобы зритель думал, что ничего-то особенного в том Гоголе или Есенине не было? И не зачем их читать и изучать, потому что один был псих, другой алкаш?
А эта идея, в роли Есенина, с Петровым, фильм «Декабрь»? Уверена, петровский Есенин будет один в один похож на петровского Гоголя…
С какой целью режиссеры выдумывают небылицы про реальных людей, и не кого-попало, а про великих личностей?
Ведь тот, кто не читал или не изучал биографию, и правда подумает, что они такими были.
То, что в моем детстве делали учительницы по литературе, возможно неосознанно, а именно своей манерой преподавать «прививали» отвращение к литературе, с успехом и понимая, чем занимаются, делают модные режиссеры.
Девиз «я так вижу», прочно вошел в их сознание. А кто им дал право в таком ключе видеть то, чем мы восхищаемся? Вот, поистине , Геббельс рукоплескал бы.
Глядя на подобное творчество, получается, по сути, восхищаться-то и нечем? В советских исторических фильмах, посмотришь -понимаешь всё правда. Веришь. Потому что привлекались эксперты, историки, никто не гнал отсебятину и не превращал великих личностей в истериков, алкашей или психов.
Включишь очередной новомодный сериал - просто кровь из глаз - хочется сразу выключить, потому что бред полнейший. Глянешь на «террориста» столыпинского времени, обязательно угрюмый , с перекошенным лицом. Ну что так мелко-то?
Вышел новый сериал «Преступление и наказание». Реклама хвалила, все ждали, и я в том числе. Ну, друзья, так Достоевского еще никто не опускал. Вы думаете, после подобного кому то захочется перечитать шедевр русской классики?
Ну просто удивительно, как на такую откровенную чушь государство выделяет огромные деньги? Ведь шьются дорогие костюмы, декорации, зп актерам, а в итоге получается дерьмо, которое неприятно смотреть?
В общем, у меня такое ощущение, что разрушители нашей культуры с началом СВО никуда не сбежали, более того, они воспитали целое поколение новых разрушителей, которые будут и дальше продолжать за государственные деньги втаптывать в грязь все, что дорого российскому, русскому человеку.
Вам понравилось?