- И так сойдет! или Почему беднеют и разоряются региональные компании?
...клиентоориентированность любой компании - и есть основное орудие Конкуренции. В условиях, когда рынки и торговые сети забиты одинаковым товаром, на первое место в инструментах успеха любого предприятия выступает она - клиентоориентированность.
История очень печальная. Тем более, что мне представляется, что эта история повторяется изо дня в день в любом регионе России. "Бизнемены" сами убивают свой бизнес, вызывая у клиентов отвращение от общения с ними. А что еще кроме отвращения может вызвать неприкрытая жажда наживы в каждой нотке и в каждом слове? Пресловутая "клиентоориентированность" - только на словах, как и все модное. Об истинном значении этого слова никто из таких "бизнесменов" и не задумывался, видимо, никогда в прошлом, и не задумается, наверняка, никогда в будущем. А жаль. Ведь клиентоориентированность любой компании - и есть основное орудие Конкуренции. В условиях, когда рынки и торговые сети забиты одинаковым товаром, на первое место в инструментах успеха любого предприятия выступает она - клиентоориентированность. Сопутствующие сервисы, возможность быстро получить исчерпывающую информацию о товаре, удобное приложение в смартфоне... Это все - орудия производства для достижения успеха среди прочих равных условий.
Как Вы думаете, какие сопутствующие сервисы обязательны для использования в среде строительных магазинов? На мой взгляд, навскидку, это грамотность консультантов, приемлемые условия доставки и погрузки/разгрузки. Этих сервисов, наверняка, значительно больше, но сегодня я столкнулся только с этими.
Представитель одной государственной и очень бюджетной организации обратился ко мне с просьбой о помощи в покупке строительного песка. Обледеневшие тротуары у себя на территории посыпать. Причем, хотя требования дополнительные и присутствовали, но они были вполне выполнимые и логически объяснимые. Песок в мешках не более 30 кг и обязательная помощь в разгрузке - коллектив организации женский. Казалось бы, если некой строительной базе уже 20 лет, о чем они трубят в каждом рекламном ролике на местном радио и телевидении, то, как минимум, 21 год назад условия доставки и разгрузки должны были быть разработаны и отработаны.
Однако, ответ "у нас такой услуги нет" был самым распространенным у всех строительных баз, в которые я обратился. А в одной из них обозначили стоимость разгрузки на пандус 15 тридцатикилограммовых мешков песка в 1000 рублей. Как бы устроиться туда на работу, а? Шутка... Когда я попросился туда на работу, телефонный собеседник, оценив мой сарказм, предложил другой вариант - заказать услуги грузчиков самостоятельно на стороне. Видимо, в его понимании он и проявил клиентоориентированность. В моем же понимании, это прозвучало, как слегка прикрытая издевка. Вряд ли я туда еще обращусь.
В конце концов я нашел, конечно, компанию, которая готова была предоставить весь комплекс услуг и по приемлемой цене. Но эта компания была шестой или седьмой в списке моих обращений. Общего времени на ее поиски ушло более 3 часов. Я не больно большой привереда практически во всех аспектах, но потратить столько времени на поиски приемлемых условий при наличии интернета и телефона под рукой - это нонсенс. Это - чепуха. Нельзя в нормальной жизни тратить столько времени на ерундовый вопрос. Это непродуктивно. Это - каменный век...
Но ведь сейчас уже 21 век идет полным ходом. Худо или бедно, но движется жеж? Работать в определенной сфере и не изучать требования Заказчика и не предлагать комплексное решение вопроса - глупость. А, значит, удел таких компаний - уступить дорогу тем, кто это понимает.
Я уверен, что причина такой анти-клиентоориентированности - нищета. Причем, не финансовая, а умственно-духовная. По какому-то недомыслию "бизнесмены" напрочь отказываются от предложения комплексных решений, а вкладываются только в товар.
А как считаете Вы? Вы сталкивались с ситуацией, когда продавец оставляет Вас один на один с проблемой?
Не забудьте подписаться на мой канал!
Вам понравилось?