Христианство и радость

Самая большая радость приходит от осознания того, что страдания приносят пользу от Бога, и от понимания того, что они временны по сравнению с нашей вечной радостью.

октябрь 12, 2024 - 12:32
октябрь 12, 2024 - 15:23
 0  3
Христианство и радость
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11).
Члены некоторых религиозных групп любят говорить о том, насколько счастливы они в Господе. Жизнь у них выходит радостной и беззаботной. Конечно, наш Господь хочет, чтобы мы были «блаженными» (Мф. 5:3–11), и некоторые истолковывают это как быть «счастливыми», но это значение слишком натянуто. Только поверхностная и ошибочная религия может учить тому, что человек всегда должен улыбаться, не проявляя никаких признаков забот, переживаний или трудностей в своей жизни. Под влиянием такого представления некоторые церкви приняли девиз «У нас всегда праздник» и стараются, чтобы община была всегда счастлива и чтобы это привлекало к ней больше новых членов. Люди могут обманывать себя, притворяясь счастливыми, когда на самом деле они вовсе не счастливы.
Настоящее блаженство приходит после того, как мы признаем нищету своего духа и оплачем её (Мф. 5:3, 4). Оно приходит после того, как мы научимся нести свой крест (Мф. 16:24). Сейчас нам надо плакать: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:25). Временами у нас может быть мало поводов для веселья из-за того наказания, которому мы подвергаемся с Божьего позволения. Конечно, бывает также и напускная скорбь. Некоторые воображают, что с постной физиономией будут выглядеть благочестивее, но это тоже не истинное христианство.
Так как «наказание… кажется не радостью, а печалью» (Евр. 12:11), мы думаем, что должны выглядеть радостными. Если бы мы могли быть абсолютно праведными, то, возможно, Бог ожидал бы этого от нас; но Он знает, что самая большая духовная польза бывает от временных периодов страданий.
Самая большая радость приходит от осознания того, что страдания приносят пользу от Бога, и от понимания того, что они временны по сравнению с нашей вечной радостью (2 Кор. 4:16, 17). В первую очередь, нам следует задуматься о «крайне грешных» делах, которые, возможно, наполняют нашу жизнь и окружающий мир. (Рим. 7:13). Без этого шага невозможно дальнейшее продвижение к радостному спасению. Неудивительно, что Иисус поставил «плач» впереди чего-либо другого в заповедях блаженства (Мф. 5:4).
Мы не должны считать слабостью плач от горя и утрат. Мы скорбим, но не так «как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13). Это не слабость — познать боль наказания, чтобы возрасти в смирении. Радость приходит к тем, кто, перенося страдания, учится на них пожинать плоды.
Проблема в том, что вещи не всегда таковы, какими кажутся. Автор Послания к евреям не говорил, что наши нынешние страдания превратятся в постоянное веселье и ликование, но что они принесут «мирный плод праведности» (12:11) . Наша проверенная и испытанная вера приведёт к спокойной уверенности душевного покоя. Как сладок этот плод! И тогда мы верой не допустим, чтобы наши проблемы нарушили этот покой.

Вам понравилось?

like

dislike