Итальянские вязаные жакеты XVI - XVII века (эпоха Возрождения)

Изящный красный жакет, изысканный орнамент. Это связано на спицах! XVII век. Возрождение.

октябрь 11, 2024 - 04:49
октябрь 11, 2024 - 09:16
 1  4
Итальянские вязаные жакеты  XVI - XVII века (эпоха Возрождения)

Вязали в основном чулки для аристократов, но также вязали жакеты для них. Итальянские вязаные жакеты были особенно модны в эпоху Возрождения. Конечно, и раньше вязали, но не такие изысканые.

 Смотрите, этот жакет сделан в Италии в начале 16 века (так писали в источнике)! И какой изысканный орнамент! Из шелковой пряжи! Итальянцы научились выращивать тутового шелкопряда для получения драгоценного шелка ещё в 11 веке.

Это так называемый охотничий жакет. Или охотничья куртка, в которой аристократы ходили на охоту или провели весь день в своем замке. Выглядит очень роскошной, но считается, по мнению историков моды, неформальной одеждой, то есть в ней не выходили "в свет" и в то же время она не совсем домашняя для личных покоев. Подобные жакеты могли принадлежать и мужчине, и женщине.

Тонкая пряжа, маленькие петли... Очень маленькая плотность. На каких спицах вязали? Только тонкие металические спицы. В 16 веке начали производить иглы из тонкой проволочки. Скорее всего, и тогда тоже производили тонкие спицы. Лицевые и изнаночные петли на лицевой стороне. Это придало рельеф полотну с вывязанным орнаментом. С протяжками на изнанке. Обычно у жакетов с орнаментом подкладка, которая защищала изнанку от протирания, но этот жакет не до конца сделан. Или подкладку распороли для замены.

Красивая вязаная кайма с зубчатым краем. Не банальная резинка.

Теперь этот жакет находится в  Метропόлитен-музее, США. Источник  В источнике указано про начало 16 века. Но другие жакета здесь сделаны в 17 веке, как пишут в источниках. 

Жакет, Ита­лия, 1630 – 1650 гг. Гале­рея тек­стиля и костюма Пат­ри­сии Хар­рис (выставка в Коро­лев­ском музее Онта­рио, Канада, 2011 г.) Вместо пуговиц и петлей шнуровка.

Тонкое вязание. По низу шахматка вместо резинки. Мне нравится такая обработка низа. И край не сварчивается.

Разобранная вязаная шёлковая куртка, Италия, XVII век. Рукава и лиф из шёлка и шёлковой нити, покрытой серебром, связаны на спицах. Музей Альберта и Виктории (Англия)

Лиф, очевидно, вязали одним полотном, только на боках вязали что-то вроде ложных швов. Либо их уже соединяли, на фотках не разобрать. А на плечах вязали из бросовой нити, чтобы потом отрезать горловину и скос плеча.

Та же самая обработка низа вязаной каймой. Орнамент напоминает многоцветную шотландскую технику Fair Isle, в которой рисунок каждого ряда выполняется двумя цветами и формируется из мелких элементов без длинных протяжек.

Не заморачивались уборкой хвостов. Потому что такие жакеты обычно на подкладке.

Теперь так не вяжут на спицах. Глаз жалко. Да и в современной Италии почти перестали вязать, только бабушки вяжут носки. Другие увлечения у итальянок. Статья об этом на канале Река Ири — Путешествия.

Вот жакет на подкладке. Источник утерян. Вероятно, Венеция, Италия. 17 век. Национальный музей Шотландии.

Ещё жакет на подкладке. Жакет из кораллово-розового и серебристо-позолоченного шелка, 1630-е годы. Вязаная кайма по низу — снова шахматная.

Подкладку соединяли с жакетом по боковым сторонам. По низу не соединяли. Потому что это разный материал — вязаное полотно эластичное, а подкладка из простой ткани.

В этом орнаменте протяжки сверхдлинные и просвечивают сквозь тонкие петли из зеленой пряжи, поэтому зеленые участки как бы получили розовый оттенок.

Шелковый вязаный жакет. Италия. Гетеборгский Исторический музей. Швеция. Шнуровка. А почему без пуговиц? Возможно, они могли испортить вязаное полотно.

Вязание и вышивка.

Это жакет 17 века, как считается в источнике. Я его показала, чтобы вы увидели его изнанку. Детали были связаны с шелковым ворсом на внутренней стороне, чтобы обеспечить дополнительное тепло.

А вы знаете, кто вязал эти жакеты на тонких спицах? Мужчины! Была Гильдия вязальщиков, куда не пустили женщин. Об этом в следующей статье.

Вам понравилось?

like

dislike