Вязание в Италии превращается в редкое хобби

Зачем современным итальянкам уметь вязать? У них другие хобби: тягать гантели в спортзале, клеить ресницы и прикреплять длинные искусственные ногти, ибо свои в нелучшем состоянии.

октябрь 10, 2024 - 11:33
октябрь 10, 2024 - 14:56
 1  7
Вязание в Италии превращается в редкое хобби
Сохранят ли итальянки вязание как вид рукоделия?

Вязание в Италии – больше хобби, чем необходимость

Так было не всегда. А в 2024 году итальянские бабушки со своим опытом вязания практически не востребованы. Нет уже нужды сидеть вечерами и считать петельки. А ведь рукоделие в Италии имеет вековые корни, целые школы славились уникальными изделиями. Как затащить молодежь в рукодельные страсти? Задача сложная, потому что разные китайцы научились делать все, что хочешь, по невысоким ценам. Зачем терять время за вязанием, если можно купить готовый свитер! Вопрос экономии средств уже не стоит так остро, как в прошлом веке.

Кстати, эту тему отлично подняла блогер «Талкай» «Рязаночка», в статье «Теплая вязаная домашняя одежда — мода или нужда?» 

Вязание уже не стиль жизни

Итальянские бабушки сильно помолодели, а их ряды поредели. Смертность превышает рождаемость, отсюда и уменьшение населения в целом. Из видов рукоделия женщины выбирают уже больше те, которые дают более быстрый результат – делают шапочки, вяжут шарфики, мастерят сумочки. Занимаются этим итальянки, которым за 45. Впрочем, молодежь тоже подтягивается, но очень неохотно. Закупает пряжу только женская часть населения, мужчин это не интересует. Причем пряжа для вязания в супермаркетах не очень-то и продается, по причине ее деликатности. Для продажи пряжи нужен почти индивидуальный подход к клиентуре, с разъяснениями.

Ох, уж эта молодежь

Подавай ей гаджеты, развлечения, дискобары. Молодые хотят пользоваться всеми благами технологий – для них это наиболее привлекательно. И именно они теряют такой вид рукоделия, как вязание. Производители шерстяной и хлопковой нити пытаются делать вызов, предлагая качественный товар, но им нужно очень сильно потрудиться, чтобы привлечь внимание молодых. Например, рассказывают в журналах по вязанию о новой моде – изделиях из крупной вязки. Это такой крючок, на который расчитывают подсадить даже ленивых, ведь из крупной нити свитера или шарфы можно связать гораздо быстрее. А чтобы присутствовал элемент новшества, нити перекручивают, добавляют какие-нибудь цветовые вкрапления. И несут все это в школы по искусству, в творческие кружки, клубы.

И опять не обошлось без США

Америка нашла выход для своих предпринимателей. Начали приглашать знаменитостей и делать с ними рекламу.  Окутали Джулию Робертс в нитки, окружили клубками и спицами. Подключили и Уму Турман. А чтобы молодые вязальщицы визжали и пищали от радости, им предоставили гладиатора Рассела Кроу, который повязывал себе что-то у камина. В Соединенных Штатах привыкли из всего делать шоу, спектакль, веселуху. И этот метод работает, хотя стоит огромных денег. 

В Италии попытались сделать нечто подобное в 2023 году. Но проект сдох еще раньше, чем родился. Почему? Да потому что у итальянцев своя ментальность и потому что среди производителей слишком много конкуренции. Так и ни о чем не договорились.

Есть ли будущее у вязания

А воз и ныне там – сказал бы наш любимый Крылов, поглядывая на то, как копошатся производители, каждый в своем хлеве закрытом пространстве. Когда-то и Русь была разрозненной, но вовремя опомнилась и объединилась. Но Италия только юридически объединенная – менталитет все равно остается местечковым. Я слышала мнение одного венецианца, который ругал Гарибальди за то, что он засунул все княжества и королевства в один мешок в одно государство. Не нравится ему считать себя итальянцем, а вот венецианцем нравится. 

Вот и получается, что нет единой концепции о том, как возрождать в женщинах интерес к рукоделию. Никто не создает общую политику и стратегию. Даже заниматься созданием рекламы невыгодно, потому что ее не на что создавать и размещать. Реклама – удел тех, у кого себестоимость – 1 евро, а цена реализации – 100 евро. Позволить себе покупать место для рекламы могут финансовые структуры, телефонные компании, автозаводы. А продукция для рукоделия имеет себестоимость 30 евро, а продажную цену 31 евро. 

Что же делать производителям?

Помогла бы сильно Россия, ведь у нас очень много любительниц вязания. И они рады покупать пряжу высокого качества, даже за евро. Но наши банки под санкциями, возможности оплачивать товар онлайн нет. Возможности ездить за покупками в Италию мало у кого остались, ведь требуются огромные деньги на итальянскую визу, на билеты с пересадками, на заказ гостиницы. А курс рубля к евро стремительно растет. Ну раз Европе так нравится, то пусть она себе сама своими клубками и обматывается. 

Вам понравилось?

like

dislike