Как рисовать комиксы - в примитивном или академическом стиле?

— Это правда! Я много лет учился на художника, а теперь моя сестра популярна своими мамскими комиксами в соцсетях. Но она совершенно не умеет рисовать! Просто тап-тап в своем мини-планшете во время прогулки с дочерью в коляске. Где же справедливость??
— Вы не один такой, которому не пригодился диплом художника.Знаете Мило Манару? Это итальянский художник-академист Маурилио Манара (род.1945). Тоже после выпуска не нашел работы. Стал рисовать комиксы "в академическом стиле", в том числе и эротичные, с красивыми женщинами, "без комплексов". Потому что это имело и имеет спрос, дает на хлеб с маслом, как говорится. Но он рисовал и другие иллюстрации, такие высокохудожественные и без пошлости. Мало кто мог повторить его стиль.
Иллюстрация Мило Манара. Это одна из самых невинных, в академическом стиле.
— Красивая иллюстрация, как настоящая акварельная живопись. Думаю, это требовало много времени. Хорошо, если ему платили за это.
— Наверное, ему хорошо платили за такую манеру?
— Как бы не так. Я уверен, не так много платят художникам за комиксы. Надо много рисовать, чтобы хватало на хлеб с маслом.
— Если речь идет о графических романах (Graphic novel), по ошибке называемых комиксами (карикатурами), то в США независимый автор получает треть доходов, издатель другую треть, и магазин забирает остаток. Если есть идея, художники неплохо нарисуют за $150 ч/б страницу. (2014)
— Надо сразу вписываться к японцам в мангу - там и деньги и почет. Особенно если манга яойная - тогда ну просто фурор на банковской карте..)
Кстати, не рекомендуется копировать стиль любого художника. Только учиться у разных художников и выработать свой стиль
.Я бы советовал из всех тех авторов, которые вам нравятся в данный момент, выбрать нескольких, ну скажем 3—5, не больше, и начать у них учиться. Учиться, подражая, перенимая, подсматривая. Скажем, у одного вам нравится цветовая гамма, у другого – то, как он стилизует форму, у третьего – его внимание к деталям, у четвёртого – динамичная композиция, а у пятого – лихие мазки кисти....Почему нельзя взять одного любимого автора и учиться у него всему, если уж он так хорош? А потому, мой дорогой читатель, что тогда вы будете просто копировать чужие наработки, не создавая ничего своего, ничего уникального... Пытаясь кого-то копировать или кому-то подражать, вы всегда будете плестись в хвосте, всегда будете отставать на шаг или два, всегда будете на втором месте. Страдивари никогда не стал бы великим скрипичным мастером, если бы просто копировал скрипки своего учителя Амати и не создавал своих инструментов с уникальным звучанием. Платон учился у Сократа, Аристотель учился у Платона, но всех троих мы знаем по их собственным мыслям, идеям и сочинениям. Питер Брейгель-младший стал художником, как и его великий отец, но выработал свой собственный стиль, с которым и вошёл в историю искусства. Абсолютное и бездумное копирование хорошо только в одном случае, когда учишься прыгать с парашютом. Во всех остальных случаях ничего хорошего оно вам не принесёт. Копируя стиль другого иллюстратора, вы всегда будете получать результат значительно худший, чем оригинал. И ваша вторичность всегда будет бросаться людям в глаза. Люди ведь не идиоты, они знают, кто был первым, а кто вторым. Они обязательно это заметят и поставят вам на вид. Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе. Денис Зильбер
— Раньше стиль комиксов и карикатур был лучше.
— Так раньше карикатуристам и комиксистам платили за их рисунки. И в советском "Крокодиле", и в других советских и зарубежных изданиях, которые публиковали комиксы на последней странице. А теперь неохота стараться даже для своего блога, ведь за это не платят. Разве только за донаты или на канале с монетизацией?
"Издания платят [за комиксы] скорее за имя, чем за качество прорисовки. Но имя делается на качестве юмора и рисовки, такой вот жизненный нюанс." — Мир комиксов https://dzen.ru/uspex
— Что же, любитель может только рисовать в примитивном стиле, если не учился этому?
Мир комиксов:
— Сегодня любители комиксов избалованы огромным количеством стилей) ещё буквально 4-5 лет назад простенькие каляки-маляки отлично заходили. Главное, чтобы шутка была прикольная. Сегодня хотят и красивую рисовку и смешные шутки. По моим наблюдениям предпочитают мультяшную рисовку, реалистичная хуже заходит.
— Все начинают с простого.
Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречек — вот и вышел человечек.
Художник Павел Назим
— Простой рисунок быстрее рисовать. А потом захочется усовершенствовать свой стиль...
Пример такого усовершенствования своего стиля. Белка Крошка Ши. Автор Леся Гусева. Один из первых комиксов.
Леся перерисовала белку в новом стиле, с лапками, более похожими на ручки. Более выразительный комикс получается, правда?
— О, рисовать руки очень трудно...
— Я не могу рисовать людей! Не нравится рисовать основу. И стирать лишнее. Как на этой картине. Ну, не моё!
Автор carlianne
— Стоп, а что такое линия действия?
Линия действия в рисовании — это невидимая траектория, определяющая динамику и направление движения персонажа. Она как бы служит нитью, на которую нанизывается вся поза и действия героя. Делает позу более динамичной, показает взаимодействие между персонажами, их намерения по отношению друг к другу, передает характер действия (например, прыжок — дуга, уклон — наклонная линия, атака — резкий изгиб). Не только в мультфильмах, но и в комиксах для динамичности.
Страница из книги «Как нарисовать всё, что вы узнали о мультяшках» автора Кристофера Харта.
Пример линии движения в т.н. крокодилинке, то есть однопанельном комиксе в советском журнале "Крокодил".
— Тогда рисуйте клубок пряжи. Достаточно нарисовать шар ) (Этот совет я получила от Мира комиксов, когда так же жаловалась на неумение рисовать людей в комиксах)
— Срисовать с фото? ))
— Нет! Это считается неправильным!
— Кто сказал??
Книжная иллюстрация была переведена через черную копировальную бумагу, ту самую, которую кладут между листами белой бумаги, когда печатают на машинке, чтобы получить несколько экземпляров. Чуфело перевел рисунок на бумагу и раскрасил! Сам он был очень доволен.- Смотри, Художник! Точно вышло!… Как в книжке, и даже лучше!- Ах, Чуфело, Чуфело!… Что ты наделал!… Как же ты мог так поступить?!- А что случилось? - удивленно спросил он.- Во-первых, ты испортил книгу. Ты так старался, когда карандашом обводил рисунок, так нажимал, что контур отпечатался и на других страницах. Это уже отвратительно.Во-вторых, какой смысл художнику повторять чужую работу. Это не интересно ни самому художнику, ни зрителю. Я не люблю, когда ребята не только сводят, но и срисовывают с чужих картин или иллюстраций. «Быль-сказка о карандашах и красках» Вадим Курчевский. 1980 г.
— Ребята, скажу вам секрет. Для экономии времени и сил художники срисуют, но так, чтобы "мать родная не узнала", с какой картины или фотографии срисовано. Референс называется. Некоторые даже чертят фигуру прямо по фотографии в приложении. И не говорят об этом. Это не то, чем можно хвастаться.
Ваша профессиональная кухня – это ваше личное дело. Никто не должен знать, как именно вы создаёте то, что создаёте, и сколько это занимает времени. Ваша иллюстрация должна удивлять. Глядя на неё, люди должны спрашивать себя: «А как он это сделал?». И вопрос этот должен оставаться без ответа. Унесите его с собой в могилу, ха-ха! Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе. Денис Зильбер
— Другие пытаются создавать комиксы с помощью ИИ.
Я пробовала делать комиксы с помощью Шедеврума. Неплохо, но надо десяток раз менять промт. Увы, Шедеврум "не умеет" рисовать вязание. Одинаковые персонажи, как сестры, в руках непонятно что. Добавила диалог.
Но это уже другая тема.
Вам понравилось?

