Аэропорты мира, которых больше нет

С развитием авиасообщения по всему миру строили огромное количество аэропортов. Но жили некоторые из них совсем не долго.

октябрь 15, 2025 - 14:16
 0  5
Аэропорты мира, которых больше нет

Их открытие сопровождалось большой помпой, а закрытие происходило в полной тишине. Если, конечно, прекращение работы не было вызвано взрывами или извержением вулканов. Заросшие взлетные полосы и заброшенные терминалы аэропортов сегодня олицетворяют печальные главы из истории авиации. А ведь когда-то эти места дарили людям крылья для путешествий по всему миру.

Афинский аэропорт служил грекам верой и правдой 63 года. Однако, когда число пассажиров, летающих в Афины, превысило 13,5 миллионов человек в год, аэропорт исчерпал свою пропускную способность. Он был закрыт в 2001 году. На его территории площадью 620 гектаров, что в три раза больше площади Монако, планируется построить прибрежный курорт стоимостью в миллиарды евро.

Аэропорт в Газе, открытый в ноябре 1998 года как символ надежды для всего региона, просуществовал недолго. Он прекратил свою работу вскоре после открытия, уже в 2001 году. Международный аэропорт палестинских авиалиний, переименованный в честь Ясира Арафата, был разрушен и разграблен до непригодности во время второй интифады.

Аэропорт в Неваде, построенный как гражданский, стал военным. Затем он служил школой для пилотов бомбардировщиков, а также местом размещения тысяч солдат. Здесь, например, работала огромная армейская пекарня. Однако с 1948 года этот аэропорт, который так и не увидел гражданской эксплуатации, официально закрыт.

Аэропорт Никосия, расположенный всего в восьми километрах от Лакатамии и обладавший отличными перспективами стать главными воротами для туризма на остров, прекратил коммерческую деятельность в 1974 году после турецкого вторжения на Кипр. Территория аэропорта частично заброшена, частично используется в качестве штаб-квартиры миротворческих сил ООН. И голубей.

Индийскому аэропорту Джайсалмер пришлось долго ждать своего часа. Он был построен в 2013 году, что обошлось примерно в 372 миллиона крон, но сразу после завершения строительства был закрыт из-за других приоритетов правительства. Сейчас он официально функционирует уже восемь лет, но в основном только на бумаге. Скорее, это стоянка для самолетов.

Гонконгский аэропорт Кай Так, с взлетно-посадочными полосами, окруженными водой с трех сторон, прослужил общественности 73 года. Посадка больших самолетов становилась здесь все более сложной. Его теснили небоскребы по бокам и горы во взлетном направлении. Поэтому в июле 1998 года он был закрыт.

Темпельхоф был одним из трех старейших аэропортов Европы. В период Третьего рейха он служил гестапо для совершенно иных целей. Свою трагическую репутацию он улучшил в 1948 году, когда аэропорт использовался для поддержания снабжения Западного Берлина. Официально он закрыт для самолетов и открыт для фестивалей с 2008 года.

Это большое падение с пьедестала. Аэропорт Ататюрка, некогда самый значимый и загруженный аэропорт Турции, был отодвинут на второй план в 2021 году. Скорее, на вторую взлетно-посадочную полосу. Его функции взял на себя аэропорт Стамбула, открытый в 2018 году.

С затратами на создание, превышающими миллиард евро, это был один из самых дорогих современных строительных проектов Испании. Однако его создатель вскоре столкнулся с финансовыми трудностями, и поэтому Сьюдад-Реаль был закрыт всего через три года после открытия. Сегодня его называют аэропортом Дон Кихота.

Вам понравилось?

like

dislike