"Привет, мама" и "Край надломленной луны": дочки, недолюбленные матерями

В 2023 году вышли две картины с похожей тематикой. Героини фильмов "Край надломленной луны" и "Привет, мама" взрослые травмированные женщины, которые очень нуждаются в материнской любви

октябрь 7, 2024 - 15:48
октябрь 7, 2024 - 16:09
 0  9
"Привет, мама" и "Край надломленной луны": дочки, недолюбленные матерями
кадр из фильма "Край надломленной луны"

"Край надломленной луны" - драма одной женской семьи. Саша (Анна Шепелева) играет 30-летнюю журналистку, в сердце которой до сих пор живет обида на мать (Виктория Толстоганова). Та родила ее в довольно юном возрасте, когда любовь к америкакнскому рок-музыканту была центром всего. Маленькая Саша жила у бабушки и как праздник ждала приезда матери. Она хотела, чтобы мама была рядом. И эта травма оказала влияние и на взрослую Сашу. Отсюда проблемы с алкоголем, трудоголизм и отсутствие личной жизни. 

Мать и взрослая дочь объединяются, когда из дома сбегает младшая сестра Саши Соня (Маша Кошина). Если в воспитании Саши мать принимала посредственное участие, то с Соней прослеживается гиперопека и желание оградить ребенка от психологических травм. Когда девочка пытается выяснить информацию об отце, мать говорит, что его нет в живых. А это неправда. Маленькая женская семья пытается решить одну проблему, за которой прячутся другие - обиды прошлого, желание получить ответы на болезненные вопросы.

Если в этой картине образ матери раскрывается детально, то в фильме "Привет, мама" ее нет вообще. Но при этом мать оказывает огромное влияние на героиню фильма Киру (Дарья Савельева). Тут тоже женская, но необычная семья. Две сестры Кира и Вера (Аглая Тарасова) и две дочки Веры. С матерью они давно потеряли связь. В 16 лет Вера забеременила и мать выгнала ее из дома. Старшая сестра ушла вместе с ней. Девушки не пропали, смогли наладить быт, поддерживали друг друга во всем. А мать в прямом смысле пропала без вести. Никто не знает, жива ли она. В квартире остались нетронутыми ее вещи. Девушки решают через суд объявить мать умершей, чтобы вступить в наследство и распорядиться квартирой. И если Вера давно отпустила мать, оборвала эмоциональную связь, то Кира, словно маленькая девочка, продолжает надеется и ждать родного человека.

И в этой картине мы видим травмированную женщину. Кира, на первый взгляд, кажется успешной, сильной, уверенной в себе. Она работает в колл-центре аэропорта, изучает иностранные языки, умеет быть понимающим другом для племянниц. Но она несчастна. Отсюда отношения с женатыми мужчинами, которые никогда не уйдут из семьи, необдуманные дорогостоящие покупки, нежелание избавляться от вещей матери и многое другое.

Оба фильма - сильные драматические истории, заставляющие задуматься. После просмотра хочется покрепче прижать к себе детей и вселить в них уверенность - мама рядом, что бы ни случилось. 

Вам понравилось?

like

dislike