На что обращать внимание при трудоустройстве? Два полезных совета

Многие назовут меня «летуном» или «бегуном»... И ошибутся. Эти термины возникли в СССР, когда устроиться на работу было проще, хотя и тут многие из нынешних выскажут сомнения. Большинство компаний принимают новых сотрудников с обязательным испытательным сроком. Но ошибкой было бы считать, что эти сотрудники сами не дают этим компания такого срока.

Сентябрь 11, 2024 - 09:24
 0  9
На что обращать внимание при трудоустройстве? Два полезных совета

 В своей жизни мне пришлось трудоустраиваться много раз. Многие назовут меня «летуном» или «бегуном»... И ошибутся. Эти термины возникли в СССР, когда устроиться на работу было проще, хотя и тут многие из нынешних выскажут сомнения. Но, однако, я говорю за себя. И веду речь о времени после развала СССР. Большинство компаний принимают новых сотрудников с обязательным испытательным сроком. Но ошибкой было бы считать, что эти сотрудники сами не дают этим компания такого срока. А нужно ли долго тянуть?

Тогда, вдруг, стало модным устраивать собеседования и до «оформления» стало, вдруг, необходимым беседовать помногу раз и с разными людьми на предприятии. Мне в этом плане повезло - я сразу собеседовался или с генеральным директором, или с учредителями. Истории бывали всякие.

Например, на одном предприятии, куда я метил на должность руководителя с двумя заместителями, такая встреча состоялась с очень большим количеством участников - были все учредители, гендир и два его зама. Размер оклада, бонусов и всяческих других плюшек был озвучен примерно в середине разговора. И эти озвученные стимулы оказались ниже ожидаемых мной в несколько раз, чем доходы специалистов - сотрудников отдела - моих предполагаемых подчиненных.

Увидев недоумение от озвученных цифр на моем лице, один из нанимателей произнес: - А почему Вы так удивляетесь? Вы для ваших людей - лишь обслуживающий персонал. Они выполняют основную работу, а Вы... только помогаете им.

Мой ответ был короток. Встав из-за стола, я произнес: - Видимо в этой комнате собрались самые низкооплачиваемые сотрудники компании? Попрощался и вышел. Обидно было даже не потому, что ожидания обманулись, а потому что добираться пришлось на перекладных в противоположный конец Москвы и далее в область. Однако, к чести некоторых сотрудников компании, добавлю: через несколько дней мне позвонил один из замов генерального и извинился за «досадный казус». Наша телефонная беседа закончилась словами о том, что может быть, когда-нибудь, мы Вам обязательно перезвоним...

Таких или подобных историй было много и ДО и ПОСЛЕ этого собеседования. Эта встреча научила меня относиться к таким неудачам проще. Хотя... Кто сказал, что это - неудача?

История эта с небольшой моралью, которая может многим помочь, по крайней мере, тратить поменьше времени на такие бесполезные встречи. Примерно за год до нее один мой знакомый старший товарищ по имени Илья Соломонович сказал мне:

- Слава! Когда ты устраиваешься на работу, обращая внимание на два факта - обилие красивых баб в офисе и качество унитазов в туалете офиса. Если красивых баб много - работы здесь не будет. Если унитазы разбиты - работать здесь незачем. Здесь Большой Босс сотрудников не уважает, а играет в бизнесмена. Ему нужен антураж с красивыми деФФками, а до того, как чувствует себя человек в рабочее время, ему дела нет.

Если бы я следовал совету Ильи Соломоновича сразу - я бы сэкономил массу времени, потраченного на ненужные бестолковые встречи.

Вам понравилось?

like

dislike