Почему в России нет и не будет клиентоориентированного бизнеса?

Большинство моих "новоявленных партнеров" не ввязываются в производство, а строят свой бизнес, максимум, на предоставлении услуг. Слишком уж велики риски и слишком велика налоговая нагрузка на производителей у нас в стране. "Купи-продай" значительно проще и безопасней.

август 28, 2024 - 14:49
 0  4
Почему в России нет и не будет клиентоориентированного бизнеса?

Однажды, на канале знакомого ютубера услышал перефраз одной известной цитаты из кинофильма "Бриллиантовая рука". Вместо слов "На его месте должен быть я" автор видеоролика произнес "На месте Китая должен был быть СССР". Фраза заставила задуматься и почти каждый раз, приходя в свою столярную мастерскую, я вспоминаю эти слова. Она прекрасно коррелируется со словами еще одного моего знакомого - соседа по гаражу - "Если бы коммунисты не так сильно затягивали гайки, то СССР и не подумал бы распадаться". Сосед говорил о мелких частных мастерских наподобие моей, но в целом, учитывая, сколько подобных мастерских размещаются в гаражах по всей стране, думаю, что эпитет "мелкий" - не такой уж и мелкий в плане значения для экономики. И если бы коммунисты, а имеется ввиду Советская власть, не запрещали бы подобный частный бизнес, а внедрили бы программы по его поощрению и поддержке, думаю, что СССР пошел бы совсем по другому пути и уж точно не по пути развала.

Развалился ли СССР сам или его намеренно развалили, я сейчас не хочу касаться этой темы. Он достойна отдельного разговора. Здесь и сейчас я хотел бы озадачиться другими вопросами.

Уйдя со всех своих работ с головой в свое хобби, я очень тесно соприкоснулся с темой сотрудничества с поставщиками, со сбытовиками, с рекламщиками и прочими , в принципе, "перекупами", поскольку ни один из перечисленных не является производителем. Большинство моих "новоявленных партнеров" не ввязываются в производство, а строят свой бизнес, максимум, на предоставлении услуг. Слишком уж велики риски и слишком велика налоговая нагрузка на производителей у нас в стране. "Купи-продай" значительно проще и безопасней. Хотя, конечно, все относительно.

Но странный парадокс. Несмотря на то, что большинство кинулось в перепродажи и услуги, научиться чему-то у конкурентов, которые щедро раздают свои уроки ведения бизнеса, желания у доморощенных бизнесменов практически нет. Один из главных уроков забугорных представителей Капитала - Ценность имеет не сам товар. Гораздо бОльшую ценность имеет собственная репутация среди партнеров - Заказчиков и Подрядчиков. Ведь если ты заработал уважение к себе, то наверняка за выполнением какой-либо работы, обратятся именно к тебе, а не к неизвестному новичку, пускай тот и предлагает меньшие цены. Доверие, однако. Стабильность... Если Система работает почти без сбоев и если все же возникающие сбои устраняются с желанием и улыбкой, никто не захочет вносить изменения в такую Систему. Как говорится: - Работает? - Не трогай! Наука-то проста: Хочешь продать Товар? Не продавай товар, а реши проблему Покупателя!

Хоббийничая в своей столярке, уже давно понял, что кЕтайцы - наши лучшие друзья! За любой мелочевкой, стоимость которой порой сравнима со стоимостью затрат на общественный транспорт, проще и надежней обратиться на известный сайт на букву А, чем в ближайший строительный магазин. И пускай будет долгое ожидание, и пускай даже качество будет непредсказуемым... Лишь бы не сталкиваться с "ненавязчивым сервисом" местных дельцов от Бизнеса.

  1. Готовясь к новогодним праздникам я обнаружил, что оснащении моей мастерской не хватает некоторых приспособлений, расходников и инструментов без которых изготовление подарочных предметов интерьера довольно затруднительно. Знаете, как бывает? В принципе, воспользовавшись наличествующим арсеналом ты можешь изготовить изделие, скажем за полчаса. А при наличии "специальной приспособы" - за пять минут. И в обычных условиях ты готов потратить эти полчаса на работу для изготовление единственного экземпляра. Но ожидаемые праздники говорят, что тебе их нужно изготовить сотню. И вот судорожно ищу выход - звоню в магазин, куда частенько заглядываю за необходимым мне - в наличии не оказалось и пришлось заказать. Стоимость не высока, востребованность не редка... поэтому обошлось без предоплаты. Оставил телефон и продавец обещал позвонить, когда требуемое приедет в магазин. Срок доставки был обозначен, как "не более 10 дней". Дату звонка, впрочем, продавец обозначил конкретно, скажем, следующий вторник. Во вторник звонка не последовало, в среду тоже... В четверг я уже и постеснялся в суете перезвонить сам, а полез на известный сайт и заказал дешевле в два раза.

Прошло полтора месяца и пришла СМС-ка - забирайте с почты! А через полчаса перезвонил тот самый продавец и тоже сказал, что заказ прибыл. Я в принципе не планировал приобретать искомое в двух экземплярах, поэтому спросил у Продавца:

- Будет ли приемлемо отказаться от покупки?

На что недовольный голос с заметно возрастающим раздражением произнес:

- Отказаться Вы можете. Но зачем же Вы тогда заказывали?

Конечно же, я пойду и выкуплю. Уже и ненужное, в принципе, приспособление. Не хочется терять отношения с единственным по близости подобным магазином. Я часто "вхожу в положение".

Нонсенс... Абсурд... С ног на голову... Я часто вхожу в положение потому, что у меня и выхода другого нет. А ведь это они должны мне помогать...

А Вы попадаете в такие ситуации? Когда Вы правы, но Вам же и приходится уступать. В ущерб себе.

Вам понравилось?

like

dislike