То, что «сделано в Италии», уже не принадлежит ей
Знаменитые итальянские марки перестают быть итальянскими полностью или частично. Уже нет того «made in Italy», которым бы Италия могла гордиться. Бренды переселяются в Голландию и Америку. Бизнес Италии в 2024 г. делается чаще за ее пределами.
Товарищ Ленин никогда бы не позволил, чтобы самые главные атрибуты государственной мощи "почта-телеграф-телефон" вдруг перестали бы в России быть российскими
Италия теряет свои знаменитые бренды
На протяжении нескольких лет я изучаю динамику событий Италии, в которой прожила некогда 20 лет – она мне не безразлична. Я четко вижу, как Италия перестает быть итальянской. Ее бренды, известные всему миру, уже больше не итальянские. То есть слова могут еще и оставаться прежними, отлично запомнившимися в памяти любого взрослого россиянина, но бизнес уже давно не отечественный и доход приносит не казне Италии. А ведь они для каждого итальянца были словно детьми нации, гордостью народа. Что такое «made in Italy» знали во всем мире.
Кому принадлежат самые известные итальянские марки сейчас, расскажу по порядку.
Alitalia
Во времена досанкционные даже скромная доярка могла хоть раз в жизни слетать на Адриатическое море в Римини. Туда доставляли наши авиа-компании, чартерные. А вот если в Италию собиралась не доярка, а продавщица с рынка, то она вполне могла летать не чартером, а самой что ни на есть прямой линией Москва-Рим или Москва-Венеция. В общем, многие наши туристы имели опыт перелета на самолетах итальянской авиа компании Al'Italia. И все знали, что эта компания – итальянская. Увы, авиа компания была связана с итальянским флагом с 1946 по 2021 гг. Затем она изменила свое название и стала Ita Airways.
Владели ею, как женщиной легкого поведения, и англичане, и арабы, и американцы, и французы, и румыны. Но вот последняя новость – просто великолепна. Евросоюз дал добро на очередную "свадьбу" Ita Airways. В этот раз с немецкой компанией Lufthansa. В 2024 году немцы будут иметь 41% компании, а к 2033 г. – все 100%.
Кому принадлежит FIAT
Аббревиатура FIAT расшифровывалась так: Fabbrica (завод) Italiana (итальянский) Automobili (автомобили) Torino (Турин).
Любители авто знают, что этот бренд есть детище семьи Аньелли. В общем-то и сейчас он им является. С одной поправочкой. Семейка "вывезла" бизнес из Италии, ибо куда хозяин, туда и чемодан. Теперь FIAT платит налоги в Голландии. Завод в Турине много лет похож на дракона, извергающего то пламя недовольства работников, то самих работников. Это уже не те мощности, что раньше. Производство вывезено в Америку и в Европу. В Италии FIAT вошел в группу Stellantis, которая не хочет иметь ничего общего с государством Италии. Группа подмяла под себя Alfa Romeo, Lancia, Maserati. Я назвала только итальянские бренды.
Кому принадлежит FERRARI
Акционер у Ferrari не один. Перечисляю: Exor – холдинг клана Аньелли (24%); Пьеро Феррари (сын основателя компании Энцо Феррари) + BlackRock + T.Rowe Price Associates; разные государственные и индивидуальные акционеры. Коротко говоря, Ferrari теперь голландская компания.
CAMPARI в Голландии
Известный напиток красивого цвета тоже предал итальянскую Родину. Компания Campari тоже стала голландской.
Telecom Italia уже тоже не итальянская компания
В стародавние времена эта компания называлась SIP, а потом Telecom Italia, в нынешнее время это уже Gruppo TIM. Но суть не в этом. Как ни называй самую главную телефонную компанию, дающую стационарную, а затем и мобильную связь в дома, главным остается тот факт, что больше она не является достоянием Италии. Решающие голоса в ней теперь имеют американцы (KKR) и французы (Vivendi), оптические волокна – тоже.
Кого кормит Mediaset
Крупнейшая медийная компания, вещающая на итальянском языке. Это колосс, владеющий большим количеством телевизионных каналов и имеющий внушительный "голос", к которому привыкли итальянские обыватели.
Mediaset платит налоги тоже в Голландии. Кстати, в Италии граждане резиденты обязаны платить годовую квоту за телевидение, даже если у них нет телевизора.
О том, какие «блага» дала Италии Европа, я написала в статье «Италия в «священной купели» под названием Европейский Союз замерзает без штанов» .
Куда бежит итальянский бизнес, читайте здесь.
Вам понравилось?