Девочки вяжут. Живопись
Могут сочувствовать девочке на этом портрете 18 века — заставлять малышку вязать и вязать, но времена такие: это не столько трудовое воспитание и не эксплуатация детского труда, сколько суровая необходимость — всем нужны теплые вещи и носки на зиму. И на продажу. Не было машинного производства чулочно-носочных изделий, знаете ли. Вязание считалось относительно легкой домашней работой.
Также считалось грехом ничего не делать на досуге, надо чем-то занять руки. Хоть вышивкой. Или вязанием.
А я скажу по опыту — от монотонного вязания засыпаешь. Чтобы не заснуть за вязанием, многие смотрят телевизор. Или слушают аудиокниги. Моя бабушка в 90-е годы вязала носки и одновременно смотрела мексиканские сериалы.
Изредка на портрете вязальщица читает. Альберт Анкер (1831–1910), швейцарский художник. Вяжущая девочка читает. 1907 г.
Или смотрят в окно — на небо, на улицу, давая отдых глазам. Чарльз Эдвард Вилсон (Великобритания, 1854-1941 гг.)
За окном интересный вид, можно смотреть на дома и людей. Мари Лукас-Робике (1858–1959). Юная бретонская девушка вяжет у окна. Год неизвестен.
Вяжет и следит за детским сном на свежем воздухе. Альберт Анкер. Вяжущая девочка, следящая за малышом в колыбели. 1885 г.
Или сидит во дворе, вяжет и слушает рассказы. Дед рассказывает истории. 1884. Альберт Анкер.(1831–1910), швейцарский художник.
На самом деле ещё в конце 18 века изобрели машинку для вязания чулок. Это сделало дешёвыми чулочные изделия, доступными для городского населения. Но все равно в деревнях продолжали вязать их, не имея средств на их покупку. Сами выращивали овец, стригли их шерсть, пряли пряжу для вязания. Вязальщики города Уэнсли Дейла (1814). Джордж Уокер (1781-1856). Великобритания.
Вам понравилось?