Уроки английского языка по 30 минут: стоит ли?
Прочитав заголовок, многие мои коллеги уже успели "фукнуть", а родители тяжело вздохнуть. Но не спешите! В этой статье я вам хочу рассказать, почему я ни за что не променяю уроки в 30 минут на что-то другое.
Меня зовут Анастасия. В 2020 переехала к мужу в Будапешт. Работаю онлайн-преподавателем английского языка с учениками из России и параллельно развиваю свой бренд свечей ручной работы в Европе. На своем канале рассказываю о своей РЕАЛЬНОЙ, а не нельзяграмной жизни в Венгрии. Подписывайтесь!
Я провожу 30-минутные уроки от 2-х раз в неделю для учеников 1-4 классов уже на протяжении 6 лет.
Как я к этому пришла?
В начале своего преподавательского пути я не занималась с детьми. Я четко для себя решила, что моими учениками будут только взрослые люди. Честно признаться, я боялась детей. Такое бывает у неопытных преподавателей. Кажется, что дети обязательно будут плохо себя вести, игнорировать тебя и прочее. Однажды я занималась с девочкой-подростком. Девочке и маме нравились занятия и результат, поэтому мама попросила позаниматься и с младшей дочкой. Младшей было всего 7 лет. Мама сама предложила заниматься только 30 минут, так как, по ее словам, дочка больше сидеть не сможет.
Это были просто идеальные уроки. Я поняла, что даже с некоторыми взрослыми, с которыми я занималась по 60 минут, мы не успевали сделать столько, сколько с этой девочкой.
Эксперименты
После таких уроков ко мне стало записываться все больше и больше детей младшего школьного возраста. Теперь я их не боялась, поэтому я брала на уроки всех и экспериментировала с продолжительностью занятий. У меня были и ежедневные уроки по 15 минут, и несколько раз в неделю в 30 минут, 45 и 60 минут. Все уроки я делала разнообразными в плане активностей: писали, читали, говорили, выполняли упражнения на грамматику, играли и даже пели. И вот, что я обнаружила.
Результаты
Уроков в 15 минут не хватало, несмотря на то, что они проходили каждый день. Несмотря на то, что некоторые дети кажутся очень быстрыми, они все равно все делают долго: долго открывают учебник, долго достают-роняют-поднимают ручку. В итоге за урок в 15 минут мы успевали выполнить только одно задание, не хватало времени на введени и заключение.
Уроки в 45 минут: хорошо, но не отлично. Спустя 35 минут ученики уже начинают отвлекаться, зевать... Становится видно, что мысли ученика где-то летают. В итоге получалось так, что мы занимались около 35 минут в хорошем темпе, а остальные 10 минут я уговаривала, заставляла, повторяла по 5 раз одно и то же, призывала к внимательности. В общем, последние 10 минут были неэффективными.
Уроки в 60 минут: если ученики отвлекаются после 45 минут, то понятно, что час дается очень сложно.
Уроки в 30 минут стали идеальным решением. Я успеваю и ввести в тему, и объяснить ее, и отработать. А ученики, в свою очередь, не успевают соскучиться и устать. В конце урока я часто слышу: "А что уже все?", "Ой, как быстро урок прошел!". И так приятно это слышать, ведь это значит, что ребенок был полностью сфокусирован на уроке.
Вывод
Занятия в 30 минут позволяют мне и моему ученику получить максимум из нашего занятия. Хочу подчеркнуть, что речь идет именно об индивидуальных уроках. На индивидуальных занятиях ученику приходится работать намного усерднее, а внимание учителя сконцентрировано только на одном ученике. Групповые занятия в 30 минут не будут такими же эффективными.
Такие занятия я провожу минимум 2 раза в неделю и требую выполнять домашнее задание. Домашнее задание я расписываю на целую неделю по 1-2 простых упражнения в день. Именно так мы в команде с учеником добиваемся поставленных целей.
Среди моих маленьких учеников есть уже победители языковых конкурсов и олимпиад. Я думаю, что это лучшее доказательство эффективности моего подхода.
Вам понравилось?