Не называйте никаких кодов из СМС
Владельцы телефонов добровольно «отдают» свои личные данные телефонным мошенникам. Новый вид мошенничества ловит доверчивых россиян знанием только их имен. Остальное делают сами россияне.

Вам звонит от имени очень важного для вас сервиса некий оператор. Он правильно называет вашу фамилию, имя и отчество, может даже правильно назвать вам ваш адрес. А затем сообщает, что доступ в этот важный сервис вам недоступен. Позвонивший «добрый человек» как раз и позвонил вам, что помочь справиться с этой бедой. Вам не надо называть свои личные пароли или cvc код с банковской карты, поэтому вы расслабляетесь и начинаете его слушать с большим вниманием. Он сам вышлет вам на телефон смс-сообщение с кодом подтверждения. А вам лишь надо его назвать. Что тут особенного? И вы спокойно называете «доброму человеку» пришедшую информацию, это же не пароль какой-нибудь. Затем приходит второй код, который точно поможет получить доступ к профилю.
Вот вы и попались! А ваши личные данные при вашем попустительстве ушли в руки телефонных мошенников.
Именно об этом виде мошенничества, которое волной накрыло Россию в последнее время, предупреждает директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (ГК «Солар») Александр Вураско:
«При этом мошенники не используют тактику холодных обзвонов. Они обладают как минимум базовой информацией о жертве: Ф. И. О., телефоном, адресом регистрации или проживания, что помогает злоумышленникам войти в доверие. Новая тактика была зафиксирована экспертами в ходе изучения популярной схемы, когда потенциальным жертвам сообщают о необходимости замены ключей для домофона, по итогам которой пользователь передает злоумышленникам код восстановления для доступа к государственным сервисам. По прогнозам экспертов, этот подход будет распространяться и на другие схемы»
Кто виноват? И что делать?
Любимые российские вопросы с давних времен. Чтобы они у вас не возникали, ЗАПОМНИТЕ простые правила:
1. Никогда не верьте ни одному сотруднику сервиса, который проявил инициативу, чтобы вас спасти! Он сам позвонил, пусть сам и идет куда подальше.
2. Если действительно сервис стал вам недоступен и вы обратились в техподдержку, оператор с вами свяжется, у него такая работа. Но усвойте главное, ни один сотрудник никакого ведомства никогда не попросит коды подтверждения, присланные через СМС. Если попросил, прерывайте разговор не прощаясь.
3. Любые звонки из любых организаций, когда вас просят назвать личные данные, коды, пароли – это телефонные мошенники!
Будьте бдительны! Запомните сами и пропишите инструкцию для своих родных, особенно пожилого возраста, чтобы они не попадались в руки таким «добрым людям».
Вам понравилось?

