Пишем сценарий, сколько эпизодов получилось и какой длительности

Как написать сценарий к фильму, как снять интересный фильм, как удерживать внимание зрителя

август 26, 2025 - 01:44
август 26, 2025 - 13:10
 0  9
Пишем сценарий, сколько эпизодов получилось и какой длительности

И так, как я уже писал в предыдущей статье, стандартная длительность фильма для Планетария около тридцати минут. 
Но думаю, что нужно оставить в конце фильма еще  время на титры - пусть будет минуты  две. 
Перечитал всю книгу Берегового "Угол атаки" а так-же еще книгу "Три высоты" "Космос людям" множество статаей и прочих материалов. Я  постарался выбрать для фильма только те эпизоды, которые можно зрелищно визуализировать и которые наиболее полно выражают цель и смысл как книги, так и фильма. Оказалось книга Берегового "Угол атаки" это так-же и философский труд, и автобиография. В ней много рассуждений, критических выводов и разборов. Есть динамичные эпизоды их не так уж много или они повторяются как описания сражений на самолетах, случаев на войне и прочее. Естественно если экранизировать книгу дословно будет скучно и затянуто. Это не подходит для полнокуполных фильмов в планетрии, в которых за тридцать минут выдается максимальное количество полезной информации.

Я обычно сам делаю раскадровку перед началом работы над фильмом, но ее у меня в привычном понимании нет, а есть иллюстрации и фотографии, которые я кладу прямо на таймлайн в программе для монтажа, а более подробные картинки появятся при создании сцен.

В итоге, после тщательного отбора получается, что эпизодов у меня будет всего лишь семь,  примерно по длительности четыре минуты, и в зависимости от содержательности их можно будет укоротить или удлинить в какую либо сторону. И всего будет примерно 28 минут зрелища.
Эпизоды я решил чередовать по настроению, что бы спокойные и динамичные, но примерно одинаковые по длительности сменяли друг друга, но в середине фильма все равно получилось два спокойных эпизода подряд минут на восемь. Поэтому внутри этих эпизодов сцены я придумаю какие ни будь динамичные сцены. Тут надо будет проявить фантазию, как все состыковать в нужной последовательности. Какие переходы от сюжета к сюжету сделать, что бы было плавно и без проседаний по эмоциям.

Береговой на испытаниях Миг-19П

Динамичные эпизоды и сцены не будут содержать информации в стиле лекции, это должны быть зрелищные полеты на истребителе и космическом корабле например. А спокойные сцены, это моменты в невесомости или ожидание старта ракеты, сцены в которых закадровый голос будет рассказывать о работе летчика и о целях космонавтики наоборот максимально насыщены текстовой информацией, они должны быть и не слишком длинные, что бы не утомлять внимание. По моей задумке в этих сценах  будут собственно цитаты из книги, и как бы голос самого Берегового.

Согласно одной психологической концеции, которая мне кажется очень убедительна, в эмоциональном механизме мозга есть нечто напоминающее маятник.
Чем сильнее отклонение в одну сторону, тем сильнее в другую. Например, чем сильнее наслаждение, тем сильнее потом мучение, заставляющее искать повторения.

Чередование разных по настроению сцен и эпизодов будет раскачивать этот эмоциональный маятник
зрителя. Давая ему и отдыхать от впечатлений в спокойных местах и сосредотачивая на текстовой информации, а так же волноваться и переживать в динамических сценах, развлекая после "урока" переключая внимание, не давая отвлекаться от цепи повествования, от начала и до финала фильма. Таким образом я буду стараться удерживать эмоциональную связь с сзрителем все время. 

Вам понравилось?

like

dislike