Вязание ковриков в 19 и 21 веках
В прошлой статье писала о вязаных ковриках из пряжи в 19 веке. Теперь посмотрим, какие коврики вязали из полосы. Я не люблю словосочетание "из тряпок", это напоминает про старые бабушкины круглые коврики в деревне. Лучше "из текстильной полосы".
Это скрины с иностранного сайта Интернет Архив (ссылка не рабочая) Книга Mabel Tuke Priestman "Ремесла в домашних условиях" (1910 года, Чикаго, США). Начало 20 века. Фронтиспи́c и титульный лист книги
Перевод начала первой части.
ЭТА книга не предназначена для того, чтобы заменить или уменьшить потребность в тщательном обучении дизайну и мастерству, которое можно получить в художественных школах, но есть надежда, что она может привлечь тех, кто не знает радости рукоделия с помощью своих рук, создания полезных и прекрасных вещей.
Было найдено в государственных школах, что обучение рукоделию имеет огромное значение в развитии ребенка. Ткачество на рамочках обучало настойчивости, терпению и самоконтролю; и если это так с маленькими детьми, то само собой разумеющееся, что те же самые качества будут усиливаться и у взрослых. В благотворительных учреждениях введение ремесленничества имеет неоценимое значение, и хотя это сделано в очень незначительной степени, развитие этой идеи нельзя слишком сильно поощрять (то есть нельзя поощрять эту идею? А может наоборот, надо учить ремеслам детей-сирот?) . В домах для престарелых унылые часы, проведенные в праздности, могли бы стать ценностью и утешением, а жизнь этих стариков могла бы быть наполнена смыслом, чей главный интерес к жизни покинул их, потому что они чувствуют себя такими бесполезными. Если бы их можно было научить делать даже такие простые вещи, как плетение и вязание ковриков, сам факт возможности делать их и дарить своим друзьям привнес бы в их жизнь новый интерес. Результаты опытов обучения рукоделию слабоумных или нервных больных, были весьма обнадеживающими и доказывают, насколько полезна работа такого рода для тех, будь то старые или молодые, кто физически истощен и умственно неполноценен.
Глава XVII. Вязаные Коврики (Crocheted Rugs).
Это удивительно, какие художественные ковры можно сделать из тряпок, которые были разорваны на полосы шириной от половины до дюйма и окрашены в любой красивый оттенок. Можно использовать тонкий муслин, тяжелый небеленый муслин и нижние сорочки, и при окрашивании одним и тем же красителем они будут разного оттенка, что придает ковру пестрый и эффективный вид при завершении процесса. В некоторых домах есть старые занавески из синели, которые у них не хватает духу выбросить, хотя вышли из моды и считались дурновкусием. Их можно распускать (разрезать?) для вязания крючком. Если они недостаточно толстые, соединяйте две или три пряди сразу.
Начало вязания круглого коврика из фланели и веревки.
При взгляде на иллюстрацию девушки, вязавшей крючком ковры, можно заметить, что она использует полосу из кантонской фланели шириной в дюйм и бельевую веревку. Использование последней неоценимо, так как из неё получается тяжелый, прочный ковер, который выдержит годы износа. Веревка не связывается крючком; она просто обвязывается фланелью.
Однако наиболее художественные результаты достигаются при покупке нового материала или того в секонд-хэндах , которые находятся в крупных городах, по номинальной цене за фунт.
Круглый или овальный ковер перед комодом или рядом с кроватью подчеркивает цвет в спальне, покрытой циновками. Если для использования внизу, рекомендуется использовать темно-зеленый цвет. Некоторые люди предпочитают вводить ряд черного или какого-либо контрастного цвета, но нет ничего красивее, чем сплошная круглая или овальная часть одного цвета.
Два красиво оформленных ковра сделаны из небеленого муслина, окрашенного в изысканные оттенки. Ковер поменьше выполнен в нескольких оттенках синего, в то время как квадратный ковер выполнен в пяти или шести оттенках коричневого, варьирующихся от бледно-коричневого до самого глубокого оттенка коричневого, с оттенком старой розы. Эти ковры были показаны на недавней выставке Национального общества ремесленников в Нью-Йорке, и за них просят от 15 долларов и выше. Именно их окраска, а также их изысканное мастерство привлекают любителей художественного рукоделия.
Даже коврики, связанные крючком, можно сделать красивыми - хорошей расцветки и оригинального дизайна.
В этих коврах (см. выше) нет веревки, так как это была моя собственная идея, и я никогда не видела, чтобы в другие ковры было что-то вставлено, чтобы сделать их тяжелыми. Два только что описанных вязаных коврика можно было бы утяжелить, если бы полоски были разрезаны на дюйм шириной вместо половины дюйма.
Распределение цвета требует значительной практики, но хорошие результаты можно получить, нанося краску кистью после того, как ковер связан. Конечно, должны быть выполнены обе стороны, сначала одна, а затем другая, и эффект размытия, который возникнет естественным образом, никоим образом не умалит красоты.
Законченный круглый коврик на иллюстрации ниже сделан из веревки и старой портьеры из синели, пестрая окраска которой присутствует в самой синели. Проиллюстрированный ковер имеет ярд (0,91 м) в поперечнике, он уже пять лет служит в зале и до сих пор не выглядит изношенным.
Коврик из синели, укрепленный веревкой.
И по сей день вяжут с шнуром коврики и даже корзинки. На фото вязание дна корзины. Синтетический плетеный шнур и секционная пряжа. Источник
Готовая корзина для дома. Перевод: "Как связать корзину из веревки с прямоугольной основой". Хотя "прямоугольная основа" — скорее овальное дно.
Но чаще вязали крючком из текстильной полосы с пряжей — вместо шнура используется разрезанная полоса из ткани или одежды, которую обвязывают с пряжей. Пряжу иногда получают от распускания одежды. Так экономнее, чем купить шнур и пряжу.
— Но на продажу надо купить материал. Из использованной одежды вязать на продажу это моветон!
На моем фото вязание коврика.
Вязание из полосы, полученной из коротких полос разного цвета. Источник
Я не люблю этот способ, потому что у меня получается неаккуратный коврик.
— Лучше вязать из покупной трикотажной пряжи, будет аккуратный коврик. Не стыдно подарить или продавать.
Коврик XХI века на гибком светодиодном шнуре из толстой трикотажной пряжи. Несколько лет назад финская художница по имени Йоханна Хиркас взяла идею гирлянд, соединила ее с ковром и создала световой ковер, обвязав крючком светодиодной шнур пряжей. Эту идею распространили в Интернете. Кармен из популярного блога по вязанию крючком Crafty Queens (ссылка нерабочая) решила сделать такой же для себя. Итак, она взяла шнур со светодиодными лампочками и несколько мотков трикотажной пряжи. Кармен советует проверить, что светильники светодиодные. "Поскольку они не нагреваются, они безопасны и экономят энергию".
Световой шнур, который Кармен использовала, был с длиной 6 метров.
— Прикольная идея с гибким неоном, правда, вопрос, насколько практичная.
— Это вместо ночника, чтобы отгонять монстров в доме )
В Интернете появились подобные коврики. Эта светодионая лента с разноцветными лампочками.
— А это вязание коврика?
— Нет, это плетение. Древний способ, так раньше плели из соломины, теперь из пряжи и даже телефонной проволочки. Я не пробовала.
— Судя по фотке из Пинтереста, это распространенное хобби. А у нас покупные коврики...
— Недолго живут самодельные коврики, особенно из слишком старого материала, из ветоши. И стирать их не просто, не пропылесосишь...
— У моей подруги коврики, которые я ткала из старой одежды. Она попросила попроще делать, чтобы не жалко на них ставить уличную обувь. Вот фото подруги с ковриками.
Вам понравилось?