Всё началось с фантастического путешествия
Мне тогда было лет пять, не больше. Однажды утром в воскресенье я встал пораньше, что бы посмотреть передачу для детей. В то утро телеведущая рассказывала про машину времени. Возможно это даже был мой самый первый опыт, когда я познакомился с фантастикой, не в виде сказок, а с такой более серъезной — научной. Но вот, что было самым удивительным в этом сюжете. Когда теле-девушка зашла в «машину времени», а по совместительству лифт в телецентре Останкино и начала нажимать кнопки, что бы набрать дату, в которую она полетит, то начала играть невероятно, фантастическая, ни на что не похожая музыка. Сказать, что она меня поразила, — это ничего не сказать. Она меня подхватила и понесла. Я не просто слушал её, я выпал из реальности, словно сам оказался в чудесной машине времени, я ощутил как стены комнаты растворяются, а я разгоняюсь всё быстрее и улетаю всё дальше. С этого момента я понял музыка — это не просто звук. Это средство переместиться куда угодно, она пробуждает воображение, фантазию, может открыть бесконечное множество прекрасных миров.
Да по истечении стольких лет я не могу точно сказать, что же это за композиция была возможно "Волшебный полет" группы Спэйс, а может "Кислород часть 4" Жана Мишеля Жара. А дальше пошло-поехало, на кассетах у брата были Живаго с его удивительным «Атлантис» и Роберт Майлз, так я открыл для себя музыку — аплифтинг хаус. Конечно тогда я не знал, как называется тот или другой стиль музыки, но я чувствовал, что это очень простая и вместе с тем гениальная музыка. Чистая по своей природе, очень живая хоть и созданная на электронных, синтетических инструментах. Потом ещё были фильмы, сериал про Колумба, где прекрасные парусные корабли плыли в неизведанные страны, под величественную задумчивую мелодию Вангелиса, которую казалось пел сам океан. "Человек Дождя" и музыка Ханса Циммера, какая то невероятная тоска и одновременно воодушевление, необъятное непроходящее чувство заполняющее всю вселенную,
Я слушал и слушал. Разную электронную музыку, Жана Мишеля Жара, Продиджи, Гориллас, но мне теперь ещё и мечталось, я захотел сочинить сам такую же музыку. И если бы я знал как?
А совсем недавно я открыл ещё для себя E-Mantra. Румынский композитор, чьи космические псибиент-трипы зажгли меня изнутри. Музыкальные композиции, как целые вереницы мистических миров, сотни планет населенные древними цивилизациями, внеземными существами. Слушая его, я ясно осознал свою цель: я хочу сам создавать музыку, которая будет одновременно завораживающей, мистичекой, как у E-Mantra, воодушевляющей, как Циммера, чистой и радостной как у Роберта Майлза, и в основе этой музыки всегда будет лежать то самое чувство полёта, которое когда-то подарил мне Жан Мишель Жар.
Но что за инструменты на которых играют эти музыканты. У Жана Мишеля это огромное количество синтезаторов. Электронных музыкальных станций. Пареньку который работает на заводе где зарплату дают раз в два месяца, да ещё талоны на питание, таких штуковин не купить. Но время летело без всякой фантастической машины и вот наступил двадцать первый век. У меня наконец появился компьютер на который я попробовал установить музыкальные виртуальные станци. Первые уже не помню как назывались. Я устроился на работу дизайнером компьютерной графики и даже познакомился с настоящим композитором Сергеем Бардиным, который написал гимн для нашего города. И он сказал, что "если писать музыку на компьютере то это нужно делать в Штейнберг Кубейс". Я конечно поставил эту программу и попробовал работать с ней. И о ужас как это было сложно. Я ничего не понимал, инструкций нигде не достать, Кубейс заточенный под компьютер Макинтош, в меня АйбиЭм. Короче я все бросил на несколько лет. И тут мне один знакомый поэт говорит. "А ты попробуй Фрути Лупс, я говорит вообще все интуитивно понял как работать в ней".
Приложение FL Studio - Фрути Лупс. Помню первый запуск программы, огромное количество непонятных кнопок, окон. Я совсем не понимал как управлять этим космическим кораблем. Я неделями и месяцами разбирался как все это работает, отчаивался бросал на год или пол года, потом нашел хорошие видео-уроки, которые дали хоть какое то понятие по основам электронной музыки. При этом я совсем не знал нот, никогда не учился музыке или игре на инструментах. Но огромное желание, мечта все же наконец стала воплощаться в звуки. Я научился набирать простые мелодии на пиано-ролл. Применять эффекты к звукам, делать их такими, будто они звучат в прямо в бескрайнем космосе, синтезировать басы — такие будто, будто это сердце бьётся от волнительного полета.
Понемногу у меня стало получаться, что то похожее на музыку. Какие звуки мелодии стали складываться в то, что можно слушать. Самое важное я смог передавать в этих звуках, то о чем хотел рассказать. В прочем послушайте сами, можете даже написать в комментариях получается у меня или нет. Музыка сверху статьи. Я публикую треки под творческим псевдонимом Navis Astralis. Потому-что писать музыку для меня это на самом деле как летать на звездолёте.
Вот такое у меня хобби.
Вам понравилось?