Оптимизация контента под поиск

Чтобы статья жила долго, ее мало просто написать, ее надо оптимизировать под поиск.

Сентябрь 6, 2024 - 22:12
Сентябрь 6, 2024 - 22:13
 0  11
Оптимизация контента под поиск

Уважаемые авторы, мы с вами строим новую платформу для блогов и хотим, чтобы она была успешной. В чем заключается успех платформы? В качественном авторском контенте и пользователях, которым этот контент будет интересен. Как площадка заинтересована в успехе авторов, так и авторы заинтересованы в успехе площадки. Мы все – единое целое.

Вами уже поднимался вопрос о сроке жизни контента. Было мнение, что если он будет уходить вниз, не появится на главное странице, то можно спокойно похоронить свой авторский труд. Отвечу сразу всем скептикам, рано вы хороните свои блоги. Надо всего лишь оптимизировать свой контент, чтобы он жил вечно. Начнем потихоньку осваивать SEO-оптимизацию.

SEO-оптимизация

SEO (Search Engine Optimization) — это набор способов и приемов для вывода сайта на первые позиции поисковой выдачи. Если их правильно использовать, то даже очень старый ваш контент будет показываться в поисковых системах и привлекать новых пользователей. Вы, наконец, перестанете зависеть от места на главной странице платформы Талкай.

У поисковых систем есть алгоритм подбора ответов на заданный пользователем запрос. Платформа Талкай уже позаботилась о некоторых приемах SEO-оптимизации вашего контента. Я вам о возможностях Талкая рассказала в статье «Пишем статью на Талкай. Часть 2». Сейчас о том, что вы можете сделать сами.

Полезный контент

Если вы напишете или снимете видео, как созерцаете красивое небо, даже если оно действительно будет красивым, то любоваться своим шедевром придется самому. Вряд ли в поисковой системе появится запрос «какое небо третьего числа увидел Петя Иванов». Поэтому подумайте несколько раз перед публикацией, нужен ли ваш контент кому-то, кроме вас.

Сейчас такое, к сожалению, стало появляться на нашей общей платформе. Некоторые авторы грешат, чтобы набрать нужное количество контента для монетизации. Но он не привлечет сторонних пользователей ни самому блогу, ни площадке в целом. И очень не хотелось бы новую платформу сразу превращать в помойку. Лучше чуть медленнее выйти на монетизацию, но качественно.

Длина текста

Поисковые алгоритмы хорошо «улавливают» полноценные тексты. Некоторые источники советуют статьи в минимум 300 слов (не знаков). Я бы посоветовала не менее 500. Причем все 500 слов должны иметь смысл, а не воду ради количества слов.

Читабельность

К этому алгоритмы очень чувствительны. Обратите на читабельность статей особое внимание.

  1.  Чистота текста – это соблюдение грамматических правил и стилистических норм. Вычитывайте тексты, исправляйте ошибки. Опечатки могут быть у всех, мы же люди, поэтому если пропустили что-то, обязательно вернитесь и отредактируйте, даже если статья была давно опубликована. Обращаюсь к коллегам-блогерам. Если вы заметили у кого ошибку, очень деликатно поправьте в комментарии, а потом удалите, когда автор поправит. Еще раз повторю, ДЕЛИКАТНО без менторского учительского тона. Нам всем нужно, чтобы контент площадки хорошо индексировался.
  2. Длина абзацев и предложений должна быть умеренной. Длинные неразбитые на части тексты плохо воспринимаются как читателями, так и алгоритмами.

    Используйте заголовки и подзаголовки

    Они очень хорошо воспринимаются поисковиками. Разбивайте текст на смысловые части и озаглавливайте их желательно парочкой-троечкой слов. Чем меньше, тем лучше.

    Ключевые слова

    О них я уже писала в статье «Пишем статью на Талкай. Часть 2». Там указывалось, как вносить ключевые слова в поля в редакторе. Здесь хочу сказать о другом. О том, как найти место этим ключевым словам в самом тексте.

    Ключевое слово желательно написать:

    • в заголовке статьи;
    • в первом абзаце;
    • в ярлыке, который пишется латинскими буквами с дефисами между словами;
    • пару раз в самом тексте, больше не надо. Здесь важна мера. Ключевое слово должно органично вплетаться в текст.

    Рерайт или копипаст

    Очень острая тема, как переносить старые тексты с других площадок. Велик соблазн многих авторов сделать просто «копировать – вставить». Расценивайте это как преступление против самого себя, не меньше.

    Копипаст (copypasta) – это копированный и вставленный текст.

    Перенесение текста без изменения алгоритмами воспринимается как дублированный контент. Ему нет дела, что автор у него один и тот же. Даже если вы удалите его в предыдущем источнике, следы оригинала никуда не денутся. Поэтому индексироваться такой контент в поисковых системах просто не будет. И это в лучшем случае. В худшем – за дублирование будет наказана вся платформа. Поэтому разработчикам проще расстаться с согрешившим автором, чем со своим детищем.

    Авторы должны понимать, что копирование текстов вредит не только им, но и всем другим блогерам, которые вкладывают душу и время.

    Если очень сильно хочется использовать свои ранние наработки, то выход простой – делайте рерайт.

    Рерайт (rewrite) — переработка оригинальных текстов для их дальнейшего использования. То есть, в старый текст вносим изменения. При этом иногда даже акценты меняются. И обязательно надо изменить название «нового» текста.

    Мы еще продолжим обсуждать приемы SEO-оптимизации в следующих статьях. Если у вас есть свои идеи, делитесь в комментариях.

    До новых встреч в блоге Автор на Талкай!

    Читайте другие статьи блога:

    Создаем блог на Талкай

    Форматы публикаций на Талкай

    Пишем статью на Талкай. Часть 1

    Пишем статью на Талкай. Часть 2

    Вам понравилось?

    like

    dislike