Жук Volkswagen: от прошлого к настоящему в Мексике

Легендарный Volkswagen Beetle, известный как "Воучо" в Мексике, продолжает жить на дорогах страны, несмотря на прекращение производства.

август 31, 2024 - 07:28
 0  9
Жук Volkswagen: от прошлого к настоящему в Мексике
Жук Volkswagen

В мире, где машины уже сами себя водят, заводятся без ключа и заряжаются от розетки, трудно представить, насколько велика была когда-то маленькая двухдверная Volkswagen Beetle.

Но в Мексике, где последний Beetle сошел с конвейера завода Volkswagen в Пуэбле в 2003 году, этот легендарный автомобиль продолжает жить. Благодаря своей культурной значимости и крепким корням в истории, в Мексике до сих пор сохраняется частичка "жучиной" лихорадки.

Кривые линии кузова и задний мотор, охлаждаемый воздухом, сделали этот автомобиль культовым и по-настоящему незабываемым. В то время как в Америке Beetle уже практически исчез с дорог, уступив место в музеях и коллекциях, в Мексике его всё ещё можно встретить на улицах.

"Воучо" — так называют Beetle в Мексике — до сих пор на ходу. Он патрулирует улицы Мехико, пересекает опасные горные дороги в Сьерра-Норте и даже превращается в фуд-траки, предлагающие мексиканские деликатесы.

История "воучо" в Мексике началась в 1954 году, когда первый Beetle был привезен на выставку, чтобы продемонстрировать индустриальное развитие Германии. Хотя продажи в США медленно набирали обороты, Volkswagen сталкивался с антинемецкими настроениями, связанными с прошлым машины — ведь её идея была поддержана Адольфом Гитлером ещё в 1934 году.

Но всё изменилось благодаря еврейско-американскому рекламисту Джулиану Кёнигу, который запустил легендарную рекламную кампанию "Think Small". Она перевернула представление американцев о том, какой должна быть машина, и Volkswagen Beetle стала символом маленького, доступного и экономичного автомобиля.

Никто не мог предсказать, что "жук" станет символом контркультуры и движения хиппи в США. Во время войны во Вьетнаме, когда шли протесты против военных действий, Beetle стал символом мира и любви, а на знаменитом фестивале Вудсток в 1969 году их было столько, что они стали его неотъемлемой частью.

К 1972 году Beetle стала самой массово производимой машиной в мире, получив массовую популярность благодаря таким фильмам, как "Любимая блоха" (The Love Bug). В Мексике же Beetle выпускали дольше, чем в самой Германии.

Хотя производство "жука" прекратилось в 2003 году, его наследие в Мексике остаётся ярким и живым. Несмотря на жёсткие экологические законы и рост цен на топливо, в Мексике этот автомобиль всё ещё можно встретить на дорогах. Здесь он не просто машина — это часть истории, культурный символ и любимый предмет искусства.

Мексиканский художник Бетсабе Ромеро даже использует кузовы "воучо" для создания своих арт-объектов. По её словам, этот автомобиль — символ мексиканского наследия, который понятен каждому.

Пока современные автопроизводители пытаются создать машины, которые могли бы вызвать подобный культ, остаётся вопрос: смогут ли они когда-нибудь достичь той же высоты, что и Volkswagen Beetle?

Вам понравилось?

like

dislike