Буллинг в школе: взгляд на проблему со стороны всех участников

Где грань между шуткой и травлей? Что делать в случае буллинга в школе?

Мар 1, 2025 - 20:06
Мар 1, 2025 - 20:07
 2  17
Буллинг в школе: взгляд на проблему со стороны всех участников

Рассказ учителя

У меня дружный класс. Дети воспитанные. Неплохо учатся: из 34 человек 15 - хорошисты. Я являюсь их классным руководителем с пятого класса. И никак не думала, что в восьмом классе у нас обнаружится проблема буллинга, то есть травли по-русски. Ведь прошлом году, когда с одной девочкой из моего класса произошла самая шокирующая история в моей педагогической практике, её не травили и не обижали в классе, хотя она выставляла на всеобщее обозрение свои очень личные фотографии.

Но в начале этогоуучебного года я заметила, что над одним мальчиком стали злобно подшучивать: то вещи спрячут, то капюшон завяжут так, что ему самому не развязать, то пакет на голову наденут.

И смеются. Нет, мальчик мне не жаловался. И вообще относился к тем учащимся, которые вполне могут за себя постоять. Но я решила с ним поговорить. 

Рассказ мальчика

Вызвала мальчика к себе в кабинет и спросила напрямую:

- Скажи, тебе нравится, как к с тобой в последнее время обращаются одноклассники?

- Не нравится, - отвечает.

- А ты говорил ребятам о том, что их шутки тебе не нравятся? 

- Говорил, но они всё равно продолжают в том же духе. А драться с ними я не хочу, Вы же говорили, что проблемы силой не решают...

Я действительно с пятого по седьмой класс очень много разговаривала с этим мальчиком, так как он часто дрался. Нет, зачинщиком  драк не был, но постоять за себя мог. Один раз поставил однокласснику здоровый фингал. Тогда с ним был очень серьёзный разговор, после которого он сделал правильные выводы и перестал распускать руки. Но разве я могла подумать, что это обернётся против него?

Проблема

Надо было решать проблему, и я вызвала на разговор его обидчиков. Их было несколько. Главным среди них был Гоша, тот самый, который мог стать положительным лидером класса, но тут вмешалась его  мама и помешала ему стать героем. Это он придумывал "невинные" по их словам шутки. Говорили долго, потому что пацаны не сразу согласились со мной, что подножки, прятание вещей, обливание водой  и прочие мелкие пакости - это уже не игра, а травля. Тем более, когда все "нападают" на одного. Мне кажется, в душе они со мной так и не согласились и были вынуждены пообещать больше так не делать. 

Травля на некоторое время затихла, но через некоторое время возобновилась вновь. На этот раз ко мне обратилась мама этого мальчика. Она рассказала, что в тот день, когда меня не было в школе, одноклассники сняли с его сына кроссовки и спрятали их где-то в школе, а таже разбили телефон, кинув портфель, в котором он находился. Причем, кто конкретно это сделал, ребёнок сказать не мог, так как обидчики опять "напали" на него всей толпой: один держал, другой снимал обувь, третий прятал, четвёртый портфель кидал.

Решение проблемы

Я решила собрать внеочередное родительское собрание. На собрании рассказала родителям про шутки и игры их детей в школе. Многие родители были очень удивлены, ведь дома почти все дети белые и пушистые. Не обошлось и без конфликта - некотрые родители считали, что их дети ни в чём не виноваты и это дейтвительно просто игры. Но всё-таки большинством голосов было принято решение, что каждый родитель проведёт дома беседу с своим ребёнком и обсудит ситуацию. А я, в свою очередь, на классном часе покажу своим восьмиклассникам фильм "Чучело" с последующим обсуждением. Фильм мы посмотрели. Мне кажется, многие узнали в этой истории себя. Впереди у нас обсуждение фильма. К каким выводам придут ребята, я вам обязательно расскажу. 

А вы как бы поступили в такой ситуации? Как вы считаете, где грань между шуткой и буллингом? Пишите в комментариях!

Вам понравилось?

like

dislike