Для разморозки счета нужно приходить семьей

С заморозкой счета в банке под предлогом сомнительной транзакции сталкиваются многие. Но не все знают, что для его разморозки необходимо идти в банк с близким родственником.

Может 19, 2025 - 12:16
 1  18
Для разморозки счета нужно приходить семьей

Закон, который обязывает банки возвращать деньги клиенту, если перевод был осуществлен на мошеннический счет, был принят в 2023 году и уже вступил в силу. По нему банк должен сделать это в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего. 

«Антифрод-системы банков сегодня предотвращают большой объем хищений денег у клиентов, тем не менее количество пострадавших остается значительным. Новый комплексный подход повысит финансовую ответственность банков и усилит защиту людей от кибермошенников», — пояснил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров на сайте «Банк России».

Банкам даже предоставили законную возможность в течение 2 дней проверять вероятность проведения сомнительной операции. За период, называемый «периодом охлаждения», и сам человек, находящийся под влиянием мошенников, сможет разобраться в ситуации и не подтвердить перевод.

Кроме этой законной возможности, некоторые банки решили добавить свою форму защиты от возможной компенсации за перевод на мошеннический счет.

Нововведение этих банков в первую очередь коснулось пожилых людей. Именно они чаще всего отдают свои сбережения, пенсионные накопления и даже берут кредиты по требованию мошенников.

Если банк «увидел» сомнительный перевод, счет клиента блокируется. Для его разблокировки необходимо прийти в офис банка с документами, подтверждающими личность и право распоряжаться счетом. Вроде все понятно. Но банки пошли дальше. Они требуют, чтобы владелец счета пришел с родственником, который сможет подтвердить адекватность денежного перевода или снятия со счета крупной суммы.

Иногда эта мера действительно может быть оправданной, особенно если дело касается человека в сильно пожилом возрасте. Но юристы считают, что эта мера выходит за установленные законом рамки. В этом случае банки поступают неправомерно.

Реальный случай в банке

Именно такой случай описан на сайте агентства «Известия». С неприятной ситуацией столкнулась клиентка Альфа-банка.

Москвичка оформила нецелевой кредит. Она попробовала перевести деньги в другой банк, но обнаружила, что ее счет заблокировали. Для разблокировки от нее потребовали лично прийти в отделение. Там ее подробно расспрашивали, знает ли она о мошенничестве. Видимо, ответы не устроили служащего банка. От нее потребовали для разблокировки счета прийти еще раз  в сопровождении сына.

В результате таких действий сотрудников Альфа-банка клиентка осталась без денег. На этот счет, кроме кредита, поступала и зарплата. Так еще и проценты за кредит набежали. Только доступа к счету так и не последовало.

Вам понравилось?

like

dislike