На заводы Volkswagen заглядывается Китай

Китайские автопроизводители и китайские чиновники проявляют интерес к заводам в Германии, которые собираются закрыть, особенно к заводам Volkswagen. Покупка заводов позволит Китаю усилить свое влияние в области европейского машиностроения.

Ян 18, 2025 - 16:22
 0  71
На заводы Volkswagen заглядывается Китай

Когда Европа затеяла войну пошлин с китайским автопромом, думали, что спасут свой рынок от засилья китайских дешевых автомобилей. Так бы и получилось, если бы не два фатальных ударов себе поддых. Сначала сами себя лишили дешевых энергоресурсов, а потом контрольным выстрелом начали внедрять в производство зеленую повестку.

Флагманом европейского автопрома всегда считалась Германия. И тут начал сдаваться один из крупнейших производителей – Volkswagen. Руководство давно бы уже позакрывало все свои заводы, но профсоюзы имеют слишком большой вес, чтобы позволить выпроводить тысячи рабочих на улицы.

В итоге руководство Volkswagen договорилось с профсоюзами о закрытии в этом году производства в Дрездене, где работают 340 человек. А в 2027 году будет закрыто производство в Оснабрюке, где трудятся 2300 человек.

Китайские инвесторы

И тут в очередной раз удочку стали закидывать китайские автопроизводители. Зачем закрывать готовое производство, когда его можно продать, например китайцам?

Китайские компании уже внедрились во многие сферы немецкой экономики — от телекоммуникаций до робототехники. Только в автопроме они пока не имеют желаемого веса.  Хотя у Mercedes-Benz уже есть два крупных китайских акционера. Но нужно добротное массовое производство, чтобы китайские производители могли уйти от драконовских пошлин ЕС на электромобили, импортируемые из Китая. Китайские инвесторы уже осмотрели некоторые закрытые заводы в Западной Европе, такие как завод Ford в Германии и завод Audi в Брюсселе.

Когда-то канцлер Ангела Меркель очень активно принимала китайские инвестиции в свою страну. Но и международные тренды были другими. Тогда по распоряжению из-за океана у европейских политиков вызывали озабоченность только уйгуры. Теперь совсем другая ситуация, теперь для взрыва Азиатско-Тихоокеанского региона выбрали Тайвань. А это круче, чем албанский сценарий. Тут украинщиной попахивает. Поэтому принимать предложения от Китая будут с оглядкой. Вот придет новый канцлер после февральских выборов, он и решит грохнуть заводы Volkswagen или преподнести китайцам на блюдечке с голубой каемочкой. По словам одного банкира, знакомого с деятельностью автопроизводителя, продажа заводов может обойтись VW дешевле, чем их полное закрытие. Автопроизводитель может получить от 100 до 300 миллионов евро за каждый из заводов.

Насколько эти заводы будут для китайских компаний привлекательны, покажет время. Только дело им придется иметь с немецкими профсоюзами, которые будут добиваться далеко идущих гарантий в отношении заводов и гарантий занятости. А еще немцам очень важно, чтобы продукция производилась под логотипом VW и в соответствии со стандартами VW.

Есть еще один важный аспект. В случае конфронтации с Китаем, Европа заморозит все эти вложения, глазом не моргнет. Если китайцы пойдут по «женскому» принципу (я не такая, со мной он так не поступит), то отловят все грабли, расставленные ранее для россиян.

Вам понравилось?

like

dislike