Почему водород не является тем самым «зеленым» бензином, который мы все так упорно ждем

Мир давно ждет экологически чистое топливо. И этим топливом мог бы стать водород. Почему этого не происходит? Рассмотрим в этой статье.

Сентябрь 23, 2024 - 21:20
Сентябрь 23, 2024 - 21:37
 1  12
Почему водород не является тем самым «зеленым» бензином, который мы все так упорно ждем
Заправка автомобиля водородом

Водород считался бы самым чистым топливом, ЕСЛИ БЫ не одно «но». Вернее, этих «но» несколько.

Сегодня мы получаем водород тремя способами.

 - Электролиз. Использование электричества для расщепления воды на водород и кислород.

 - Реформирование пара - использование углерода в каком-либо ископаемом топливе для связывания кислорода в паре в CO2 и выделении водорода. (Это самый распространенный и самый дешевый способ получения водорода).

 - Извлечение водорода из аммиака.

С помощью этих процессов получают «зеленый», «синий» или «черный» водород соответственно.

Итак, если использовать водород в качестве топлива, то:

 - ЧЕРНЫЙ ВОДОРОД (паровая реформация) приводит к тому, что косвенно генерируется значительно БОЛЬШЕ CO2, чем простое сжигание ископаемого топливо. Водород, полученный таким образом, является экологической катастрофой. Нефтегазовые компании ЛЮБЯТ этот процесс, потому что он заставляет людей думать, что они продают вам прекрасный чистый водород, когда на самом деле это далеко не так.

 - СИНИЙ ВОДОРОД (извлечение из аммиака) было бы приемлемо, если бы у нас был источник чистого аммиака. Но аммиак нужно производить и этот процесс использует ископаемое топливо. Это облегчает транспортировку, но приводит к точно таким же выбросам CO2, как и паровая конверсия.

Итак, если мы надеемся получить чистый водород, оба этих процесса неприемлемы, поскольку они производят больше CO2, чем простое сжигание ископаемого топлива!

Таким образом, у нас остается единственный возможный способ получения чистого водорода — электролиз.

Это правда, что если бы использовать возобновляемую энергию, то у нас был бы 100% чистый водород, УРА!! Но, если бы мы использовали ископаемое топливо для производства электроэнергии, то мы снова произвели бы больше CO2, чем если бы просто использовали ископаемое топливо напрямую.

 - ЗЕЛЕНЫЙ ВОДОРОД, электролиз с использованием возобновляемой энергии. Проблема в том, что электролиз очень неэффективен: сжатие водорода для хранения очень неэффективно, транспортировка водорода очень неэффективна, повторное сжатие его для помещения в топливный бак какого-либо оборудования еще больше увеличивает потери энергии, и, наконец, преобразование его обратно в электричество снова неэффективно.

Сжигание водорода в двигателе внутреннего сгорания ОЧЕНЬ сложно - водород разрушает металлические детали, и он просачивается через любое уплотнение, поэтому предпочтительным методом является использование водородного топливного элемента для производства электроэнергии из водорода и кислорода.

Итак, что у нас есть:

 - Электричество + Вода

 - …какой-то долгий, сложный и крайне неэффективный процесс…

 - Электричество + Вода

Таким образом, автомобиль, работающий на водороде, на самом деле работает на электричестве — у него есть батареи и электродвигатели.

По сути, водород действует как своего рода аккумулятор.

Но эффективность реальных батарей составляет около 95%, в то время как эффективность зеленого водорода — около 15%.

Заключение:

Водород — это либо:

 - Мошенничество, направленное на попытку скрыть ископаемое топливо под видом чего-то «зеленого».

Либо…

 - Безумно сложный и неэффективный тип батареи.

Вот почему во всем мире насчитывается около 12 миллионов электромобилей, и это число постоянно растет. А автомобилей, работающих на водороде, насчитывается всего 72 000, и это число сокращается.

Вам понравилось?

like

dislike