Смягчения в зеленой повестке для автомобильной промышленности ЕС
В конце января Европейская комиссия начала стратегический диалог о будущем автомобильной промышленности, и первые признаки указывают на то, что лоббисты отрасли могут добиться успеха в борьбе с жесткими нормами выбросов. Немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что впервые чиновники Европейского союза не исключили возможность продажи подключаемых гибридных автомобилей после 2035 года.

По законам Евросоюза, с 2035 года на автомобильном рынке должны быть представлены только новые автомобили, не производящие выбросов CO₂ на месте. Эта мера является ключевой частью программы Green Deal, призванной обеспечить климатическую нейтральность к 2050 году. Однако, согласно недавно опубликованному стратегическому документу Европейской комиссии, существуют возможности для «возможных гибких корректировок», которые позволят отрасли конкурировать без снижения общих экологических целей.
В число этих корректировок входит роль синтетического топлива (e-fuels), которое может быть разрешено в рамках целенаправленного пересмотра регулирования. Ожидается, что следующие шаги будут представлены комиссаром по транспорту Апостолосом Цицикостасом в начале марта в рамках Плана действий для автомобильной промышленности.
Как сообщает Spiegel, документ Еврокомиссии предполагает возможность смягчения правил и поиска «немедленных решений для сохранения инвестиционного потенциала отрасли». Речь не идет о прямой отмене запрета на двигатели внутреннего сгорания, но пространство, созданное для пересмотра, предполагает, что результатом может стать либо небольшая адаптация, либо полное разрешение новых гибридных моделей после 2035 года.
Автомобильная промышленность давно критикует строгие ограничения на выбросы, которые должны вступить в силу с 2025 г. Производители утверждают, что крупные штрафы за превышение ограничений сдержат инвестиции в развитие и могут привести к закрытию заводов, сокращению рабочих мест и общему ослаблению экономики.
В настоящее время Брюссель рассматривает несколько возможных сценариев решения этой ситуации. Среди обсуждаемых вариантов, например, отсрочка штрафов за превышение норм выбросов, компенсация их будущим снижением выбросов или просто ослабление запланированного запрета на двигатели внутреннего сгорания и разрешение на регистрацию новых подключаемых гибридов после 2035 года.
Вопрос о сохранении некоторых гибридных моделей в продаже после 2030 года несколько недель назад вызвал бурную реакцию в Великобритании. Новое правительство приступило к решению аналогичной проблемы, так как оно не может достичь своих целей по доле электромобилей на рынке Великобритании, несмотря на стимулы и субсидии.
Вам понравилось?

