Стас Бондаренко: откровенный разговор о пути к себе
Исповедь "сериального" актера Стаса Бондаренко: о мечтах, переживаниях и пути к себе.
Стас Бондаренко – имя, знакомое миллионам телезрителей благодаря множеству ролей в популярных сериалах. Его обаятельная внешность и умение воплощать на экране образы романтических героев сделали его любимцем публики. Но за глянцевым образом «сериального героя» скрывается глубокий и рефлексирующий человек, стремящийся к большему, чем просто узнаваемость на улицах. В недавнем откровенном интервью актер поделился своими сокровенными переживаниями, рассказал о тернистом пути к профессии, о борьбе со стереотипами, о несбывшихся мечтах и о тех уроках, которые преподносила ему жизнь. Этот разговор стал своеобразной исповедью, позволяющей заглянуть за кулисы успеха и увидеть настоящего Стаса Бондаренко.
Первый серьезный успех пришел к Стасу с сериалом «Талисман любви». Эта роль открыла ему двери в мир кино, но настоящий, оглушительный взрыв популярности случился после выхода на экраны мелодрамы «Верни мою любовь». Бондаренко с теплотой вспоминает этот проект, отмечая, что именно история о всепоглощающей любви, о сложных человеческих отношениях и непростой судьбе главного героя нашла такой живой отклик в сердцах зрителей. Интересно, что «Верни мою любовь» является адаптацией южнокорейской франшизы, и этот факт наложил определенный отпечаток на съемочный процесс. Актерам приходилось адаптироваться к непривычному стилю речи и поведения, что порой вызывало у них некоторое недоумение.
Однако, обратная сторона популярности в сериалах – это «клеймо» сериального актера, от которого Бондаренко долгое время пытался избавиться. Он признается, что раньше болезненно реагировал на определение «актер российских сериалов», особенно когда его называли «актером мелодрам». «Парило одно время, сейчас уже нет так не парит. Мелодрама? Ну да, мелодрама, ну есть, ну что, ну было и было, я этого не стыжусь на самом деле», – говорит он. Но за этими словами кроется глубокое понимание того, как этот стереотип влиял на его карьеру. «Клеймо» мешало ему получать более серьезные, «репутационные» проекты, работать с именитыми режиссерами, которые, по его мнению, относились к сериальным актерам с некоторым предубеждением. «Я же тоже имею право на хороший проект там», – с горечью отмечает Бондаренко, подчеркивая свое стремление к профессиональному росту и желание доказать, что он способен на большее.
Особенно тяжелым и переломным периодом в жизни актера стал кризис 2008 года, который, по иронии судьбы, совпал с рождением его сына. Тогда, после успешной работы в «Стритрейсерах», у Бондаренко было несколько утвержденных полнометражных проектов, которые, к сожалению, так и не были реализованы из-за экономического спада. Это стало для него серьезным ударом и разочарованием. Он признается, что тогда особенно остро почувствовал желание «вырваться именно в полные метры», и несостоявшиеся проекты долгое время «свербили» у него внутри.
Работа в сериале «Провинциалка» стала для Бондаренко своеобразным уроком смирения и профессиональной зрелости. Именно тогда он окончательно осознал важность полной отдачи в любом проекте, независимо от его масштаба и жанра. Актер понял, что нельзя работать «вполноги», даже если изначально относишься к проекту без особого энтузиазма. «Я тогда первый раз задумался, что вот как раз меня это научило, что если ты работаешь, то бери за работу 100%, если ты согласился, то уже работай на все 100, вот, да, не левой ногой, как это было там», – делится он.
Бондаренко с особой теплотой и благодарностью вспоминает работу с режиссерами, которые умеют раскрыть потенциал актера, помочь ему найти нужный образ и создать убедительного персонажа. Он с восхищением отзывается о Евгении Баранове, с которым работал над «Верни мою любовь», отмечая его тщательный подход к каждой сцене и неспешный, «не сериальный» темп съемок. Ему также импонирует работа с режиссерами, которые видят в актере не просто исполнителя, а творческого партнера, способного воплотить их замысел в жизнь. Именно таким режиссером для него стал Антон Маслов, с которым он работал в проекте "Богатырь".
Несмотря на активную работу в кино и на телевидении, Бондаренко уже 18 лет служит в Театре имени Моссовета, и считает театральное образование, полученное в ГИТИСе, бесценным фундаментом своей профессии. Он подчеркивает, что именно театральная сцена помогла ему по-настоящему понять многие тонкости актерского мастерства, о которых говорили педагоги в институте. Он отмечает существенную разницу между работой в театре и кино: «Сцена – это одно, кино – это вообще третье».
Актер довольно откровенно говорит и о своей личной жизни. Он познакомился со своей женой в мотошколе, что уже само по себе говорит о его любви к скорости и адреналину. Бондаренко признается, что ему было бы некомфортно, если бы его жена была актрисой, и ему важно чувствовать себя добытчиком в семье. «Я муж чина, да, я должен кормить свою семью, должен зарабатывать», – говорит он.
В конце разговора актер делится своими страхами, которые, как и у любого творческого человека, связаны с профессиональной востребованностью. «Боюсь остаться на рынке ненужных вещей», – признается Бондаренко. Но, несмотря на все трудности и переживания, он продолжает двигаться вперед, экспериментировать с ролями и доказывать своим талантом, что способен на гораздо большее, чем просто роли в мелодрамах. Его история – это история о стремлении к большему, о преодолении стереотипов и о важности оставаться верным себе, своим мечтам и убеждениям.
Какие роли Стаса Бондаренко тронули вас больше всего? Как вы думаете, удается ли ему реализовать свой многогранный потенциал?
Вам понравилось?