Закат «зеленой» надежды на электромобили
Символ надежды «Зеленого курса», шведская компания Northvolt, больше подходит в качестве символа краха. Благодаря «зеленой» политике она вынуждена уволить около четверти своих сотрудников.
Шведская компания Northvolt, которая когда-то была символом надежды на европейское «Зеленое соглашение». Теперь, как и другие европейские адепты «зеленой» секты, находится на грани краха. Компании предрекали роль ключевого игрока на рынке аккумуляторов для электромобилей. Мир розовых пони рухнул слишком быстро. Теперь в Northvolt вынуждены более чем на 20% сократить штат сотрудников. Это примерно 1600 сотрудников из 7000. Всему виной недостаток инвестиций и низкий спрос в Европе на электромобили.
Увольнения в основном затронут заводы в Шеллефтео на севере Швеции, где компания пыталась расширить свое производство. Под угрозу попала и исследовательская деятельность в Вестеросе.
В прошлом году по финансовым результатам Northvolt потратил на заработную плату и социальное страхование больше, чем смог заработать в общем объёме продаж. А в этом году эти расходы вообще подкосили весь бизнес.
Помимо увольнения сотрудников, Northvolt также приостановила реализацию так называемого проекта гигафабрики Бурленге. Предполагалось, что это будет один из основных заводов, который сможет производить аккумуляторы в условиях быстро растущего спроса. Однако текущая ситуация показала, что завод не будет востребован в том объеме, который планировался.
Отсутсвие заказов от автопроизводителей
Ключевым поворотным моментом для Northvolt стала отмена заказа на аккумуляторы от BMW на сумму 2 миллиарда евро. Немецкая компания BMW вышла из сделки из-за задержек поставок и проблем с качеством производства. Этот контракт был одним из источников дохода Northvolt. Его аннулирование привело к финансовому краху компании.
Помимо BMW, Northvolt производит аккумуляторы для Volkswagen Group. Три года назад Volkswagen сделал заказ на аккумуляторы для своих автомобилей на 14 миллиардов долларов. Заказ неплохой, но неизвестно, повторится ли он хотя бы еще раз.
Производство аккумуляторов уже сейчас превышает спрос на них, конкуренция обостряется. Более мелкие европейские производители, к коим относится и шведской Northvolt, этой конкуренции не выдерживают. Рынок аккумуляторов поджимает китайский автопром, у которого и условия лучшие, и цена более привлекательная, и качество выше.
Отсутствие инвестиций
Даже если что и перепадет компании, спрогнозировать финансирование невозможно. Тот же Volkswagen и другие крупные акционеры Northvolt , например, инвестиционный банк Goldman Sachs, молчат о том, готовы ли они вложить в компанию дополнительные средства для ее спасения.
Не реагирует на боли бизнеса и шведское правительство. Премьер-министр Ульф Кристерссон заявил, что государственный капитал не будет использоваться для спасения компании.
Спасти Northvolt может только введение новых импортных пошлин на китайские аккумуляторы или другие меры регулирования со стороны Евросоюза. Однако это слабая надежда. Поэтому надежды «Зеленого курса» рухнула, как и сам курс. На плаву только глава Еврокомиссии с маниакальной страстью к «зеленым» преобразованиям.
Вам понравилось?