Автопромышленный кризис в Европе
«Зеленый курс», спущенный сверху Брюсселем, радикально изменил политику европейских автомобильных компаний. Отрасль переживает нежизнеспособную трансформацию, чтобы соответствовать требованиям Европейского Союза.
Ископаемое топливо они запретили, и теперь автомобильные компании массово производят дорогие электромобили и гибриды. И все было бы хорошо, но есть небольшая проблема. Людям эти автомобили не нравятся, инфраструктуры нет, требуются слишком большие инвестиции в нее. Тысячи этих электромобилей так и остаются стоять на парковках производителей по всей Европе.
Кто не наслышан о проблемах Volkswagen? Производству грозит закрытие нескольких заводов и увольнение тысяч сотрудников. Парковка в Эссене — печальная картина происходящего.
Завод Audi в Брюсселе только что объявил о закрытии, ведь не нашлось даже покупателя, который мог бы его приобрести.
За проблемой европейского автопрома тянется более глобальная - проблема всей экономики. Около 7% европейского ВВП связано с автомобильной промышленностью. В Чехии, например, это 9% от ВВП.
Автомобильная промышленность составляет около 26% от общего объема производства и 24% экспорта Чешской Республики. Как это звучит? Как кардинальная беда.
Кроме того, страдают смежные производственники. Ряд малых и средних чешских компаний поставляют компоненты и услуги крупным автомобильным компаниям. Немецкий концерн Volkswagen является крупнейшим иностранным партнером. Что теперь? К сожалению, этот кризис никуда не денется. На данный момент чешские поставщики уже начали рассматривать кризисные сценарии. Среди них инновации производственных программ для других, более перспективных отраслей.
Вам понравилось?