Что делать, если взломали ваш аккаунт на Госуслугах

Мошенники в последнее время слишком активизировались. Они хотят забрать у вас все, чем вы владеете, включая накопленные сбережения и недвижимое имущество. А где о вас больше всего хранится информации? Конечно, на портале Госуслуги. Поэтому аккаунты россиян на этом портале подвергаются атакам мошенников больше всего.

Мар 9, 2025 - 12:15
 0  4
Что делать, если взломали ваш аккаунт на Госуслугах

В первую очередь вы должны защитить свой аккаунт надежным паролем. Об этом вы можете прочитать в статье «Что делать, чтобы ваш аккаунт не взломали».

Во-вторых, примите все необходимые меры, чтобы не попасть в руки мошенников. О новых схемах получения ваших данных читайте в статье «Не называйте никаких кодов из СМС».

Что делать, если все же взломали

К сожалению, даже те, кто хорошо знает все правила и способен не потерять бдительность, иногда попадают в трудную ситуацию. Аферистов отлично готовят, чтобы они могли «сломать» любое сопротивление. И даже высокий уровень критического мышления дает сбой.

В последнее время именно аккаунты на портале Госуслуги наиболее часто подвергаются атакам мошеннических схем. Если вы попались на удочку, то надо крайне быстро реагировать, иначе можете потерять слишком многое.

Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов через РИА Новости поделился советами, как действовать в этом случае.

Первое, что вы должны сделать, - это заблокировать свою учетную запись. Это можно сделать через мобильное приложение портала, или техническую поддержку МФЦ. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше потеряете.

«Лучше всего никому не сообщать конфиденциальные данные: пароли, коды подтверждения. Однако если такое все же произошло, и злоумышленники получили доступ к аккаунту, первое, что нужно сделать, - заблокировать свою учетную запись. Сделать это можно либо через мобильное приложение сервиса, либо через мобильное приложение банка, где есть связь с Госуслугами, либо через техподдержку МФЦ, либо прийти в МФЦ и попросить помочь сотрудников с блокировкой», - порекомендовал эксперт.

Если вы заблокировали свой аккаунт самостоятельно, то в МФЦ вам все равно придется обратиться, и сделать это тоже надо как можно скорее. Там вам необходимо выяснить, что мошенники успели натворить в вашем аккаунте. И в зависимости от их действий, вам подскажут, как действовать дальше. Возможно, вам придется отменить некоторые подозрительные операции. Кроме того, вам восстановят доступ к вашим Госуслугам уже под другими паролями.

Внимание!

Мошенники стали крайне продвинутыми и используют разные схемы, чтобы получить доступ к вашей личной информации. В последнее время распространилась схема обзвона из «организаций». Аферисты звонят, например, от имени представителей коммунальных служб. То счетчики предлагают заменить, то ключи домофона. Из статьи по первой ссылке (в начале статьи) вы могли узнать, как это происходит.

Иногда злоумышленники действуют через боты в мессенджере Telegram. Сначала озвучивают якобы вашу проблему, а затем предлагают ее решить через специальный бот. Жертву перенаправляют в приложение внутри Telegram, а там уже просят авторизоваться через Госуслуги. Как только человек введет свои логин и пароль, злоумышленники получают полный доступ к его аккаунту.

Будьте бдительны! Никому не называйте свои личные данные – пароли, пин-коды, данные с банковских карт и прочую информацию! Предупредите свои престарелых родственников и детей, чтобы они тоже были крайне внимательны, когда к ним обращаются незнакомые люди.

Вам понравилось?

like

dislike