Volkswagen и Audi на грани краха: закрытия заводов, массовые увольнения и протесты сотрудников!

В 2024 году Volkswagen и Audi столкнулись с серьезными вызовами, включая возможные закрытия заводов в Германии и Брюсселе. Падение спроса на электромобили и конкуренция со стороны китайских производителей вынудили компании пересмотреть свои планы по производству и сократить расходы.

Сентябрь 16, 2024 - 05:36
 0  8
Volkswagen и Audi на грани краха: закрытия заводов, массовые увольнения и протесты сотрудников!
Volkswagen и Audi

В 2024 году автомобильный гигант Volkswagen и его дочерняя компания Audi столкнулись с серьезными вызовами на глобальном рынке. Сложная экономическая обстановка, высокая конкуренция со стороны новых игроков, таких как китайские производители электромобилей, и снижение спроса на электрические транспортные средства вынудили концерн пересмотреть свою стратегию и принять радикальные решения, которые могут изменить будущее автопрома.

Volkswagen: необходимость жестких решений

В начале сентября 2024 года руководство Volkswagen объявило о возможных закрытиях заводов в Германии. Такое заявление стало беспрецедентным для компании, которая никогда ранее не закрывала свои заводы на родине, где находится основной производственный потенциал марки. Причиной такого решения стало падение спроса на электромобили, а также значительное давление со стороны китайских производителей, предлагающих более дешевые и инновационные решения на мировом рынке.

Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц на встрече с сотрудниками отметил, что у компании осталось «один, может быть, два года», чтобы стабилизировать положение. Он подчеркнул, что концерн вынужден рассматривать меры по сокращению производственных мощностей, так как снижение спроса эквивалентно примерно двум заводам. Это заявление вызвало волну протестов среди работников, которые высказали опасения по поводу своих рабочих мест и будущего завода в Вольфсбурге — одном из крупнейших автозаводов в мире​.

Кроме того, сокращение продаж электромобилей стало главным ударом по планам компании. Изначально Volkswagen стремился к полному переходу на производство электромобилей, однако падение продаж и нежелание потребителей полностью отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания внесли коррективы в стратегию. Теперь концерн вынужден пересматривать свои планы по электрификации модельного ряда, добавляя в линейку новые модели с двигателями внутреннего сгорания​.

Влияние конкуренции с китайскими производителями

Одним из главных вызовов для Volkswagen стало наступление китайских производителей, таких как BYD, которые не только предлагают более дешевые электромобили, но и задают новые стандарты на рынке. Например, модель BYD Dolphin с более высоким запасом хода и низкой стоимостью стала хитом в Китае и вызвала серьезное снижение продаж у западных производителей​.

Volkswagen особенно сильно пострадал на китайском рынке, где его продажи упали на 20% по сравнению с предыдущим годом. Конкуренция со стороны китайских автопроизводителей стала столь серьезной, что руководство компании отметило, что «покупатели больше не идут за нашими автомобилями в Китай». Этот тренд поставил под угрозу дальнейшие инвестиции концерна в данный регион​.

Ситуация с Audi: угрозы закрытия завода в Брюсселе

Audi, будучи дочерней компанией Volkswagen, также столкнулась с серьезными проблемами на рынке. Вторая половина 2024 года ознаменовалась снижением продаж таких моделей, как Audi Q8 e-tron, которая является единственной моделью, производимой на заводе в Брюсселе. Снижение продаж на 11% вынудило компанию пересмотреть будущее этого завода​.

Завод в Брюсселе оказался под угрозой закрытия, если компания не найдет альтернативные решения для его загрузки. Руководство Audi заявило, что окончательное решение пока не принято, но возможность закрытия завода очень реальна, что может привести к потере более 3 тысяч рабочих мест​.Проблемы на рынке электромобилей ударили по планам компании, которая стремилась к значительному увеличению производства электрических автомобилей в ближайшие годы.

Реакция профсоюзов и работников

Планы Volkswagen и Audi по сокращению расходов и возможному закрытию заводов вызвали резкую реакцию со стороны профсоюзов и сотрудников компаний. Профсоюз IG Metall, представляющий интересы 2,5 миллионов работников немецкой промышленности, назвал действия руководства «безответственным решением», которое «пошатнуло основы компании».

Даниэла Кавалло, глава совета рабочих Volkswagen, также выразила глубокую озабоченность, заявив, что «таких закрытий заводов не будет, пока я здесь». По ее мнению, решение руководства представляет собой атаку на рабочие места, фабрики и контракты сотрудников​.

Ситуация вокруг Volkswagen подчеркивает глубину кризиса в европейском автомобильном секторе. Экономическая среда в Европе ухудшилась, а Германия, как производственная база, теряет свои конкурентные преимущества. В условиях растущей конкуренции с новыми игроками рынка, такими как китайские производители, Volkswagen вынужден принимать жесткие решения для того, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Будущее Volkswagen и Audi: есть ли шанс на восстановление?

На фоне общего спада на рынке электромобилей и ухудшения экономической ситуации, будущее Volkswagen и Audi остается неопределенным. Компания уже запустила программу сокращения расходов на €8,4 миллиарда до 2026 года, которая включает меры по оптимизации производственных процессов и снижению постоянных издержек​.

Однако конкуренция на рынке электромобилей продолжает расти. Успех таких компаний, как BYD, наглядно демонстрирует, что для успеха на глобальном рынке недостаточно просто предлагать электромобили — требуется кардинально пересматривать стратегии и подходы к производству и продажам. Для того чтобы остаться на плаву, Volkswagen и Audi придется не только адаптироваться к новым рыночным условиям, но и пересмотреть свои подходы к развитию инновационных технологий и удовлетворению потребностей потребителей.

В ближайшие годы ключевыми факторами успеха для немецкого автогиганта станут внедрение новых моделей электромобилей, таких как VW ID.7 и Audi Q6 e-tron, а также инвестиции в развитие инфраструктуры и технологий для производства автомобилей будущего​. Однако будут ли этих мер достаточно для восстановления позиций на рынке — вопрос остается открытым.

Вам понравилось?

like

dislike