Как один маленький узбек изменил моё мнение о мигрантах

Мигранты в школах России - это большая проблема для учителей

Сентябрь 29, 2024 - 21:38
 2  48
Как один маленький узбек изменил моё мнение о мигрантах

Мигранты в школах России - это большая проблема для учителей

Работаю я в обычной, как говорят нынче, дворовой, школе в спальном районе Петербурга. Школа наша относится к ШНОРам. Так называют Школы с Низкими Образовательными Результатами. А как им не быть низкими, если в классах 2/3 учащихся - это мигранты, плохо говорящие по-русски? А их родители часто вообще не владеют русским языком, или делают вид, что не понимают, чтобы не приходить на беседы с учителями. Учащиеся-мигранты между собой говорят на своих родных языках. Девочки приходят на уроки в хиджабах, и администрация никак не может повлиять на это. Но национальная одежда - это не главная проблема. Гораздо страшнее, что в силу восточного темперамента мальчики из семей мигрантов часто являются инициаторами драк. Поэтому у учителей отношение к этим детям настороженное. Хотя, конечно, есть очень воспитанные дети из этих семей.

СВОебразное воспитание

Ни для кого не секрет, что в школах уже второй год проводят "Разговоры о важном" - классные часы, на которых учителя должны детям рассказывать о событиях в мире и в России так, как нам всем рассказывают по телевизору. Хотя, по моему мнению, политике, так же как и религии, в школе не место. Ведь это страшно, когда ученик начальной школы, рисуя на свободную тему и заметив, что я пристально разглядываю его пейзаж с жёлтым полем и синим небом над ним, вдруг произносит:

- Вы не подумайте ничего плохого, это не флаг соседней страны.

А я и не думала так думать, я видела красивый пейзаж. Это ребенок под воздействием пропаганды вдруг подумал, что я увижу в этом сочетании цветов не то, что нужно.

Маленький философ

Но боятся не все. Есть у меня во втором классе один ученик. Он с родителями приехал из Узбекистана. И я никак не выделяла его до одного случая. В конце четверти я разрешаю детям рисовать рисунки на свободную тему. Дети обычно рисуют героев мультиков, компьютерных игр, котиков, мам. Но этот мальчик нарисовал флаги. И не просто флаги, а флаги в виде сердец. Вы рассмотрите этот рисунок внимательно. И прочитайте надпись, которой он дополнил рисунок.

Сначала я подумала, что, наверное, в этот день во время классного часа в "Разговорах о важном" была какая-то острополитическая тема. Но классный руководитель сказала, что нет.

На следующих уроках, мальчик послушно рисовал рисунки на заданные темы.

Но на последнем уроке четвертой четверти, когда вновь была свободная тема, вновь меня удивил. Он опять нарисовал флаги. Теперь они выглядели так.

А надпись меня вообще поразила (орфография и пунктуация автора сохранена:

Мы все троя из Евразии. Хорошо, что згладили бинтом и моей страной моей родиной УЗБЕКИСТАН

Сначала, я не поняла, при чём тут бинт. А потом посмотрела на флаг Узбекистана и всё стало ясно.

После этих рисунков, я подумала, что было бы замечательно, если бы у всех детей были бы такие родители, как у этого мальчика. Они уже воспитали доброго и думающего человека. Хорошо бы он таким и остался!

Вам понравилось?

like

dislike