ИЗО - ненужный предмет или ключ к успеваемости вашего ребёнка?
Многие родители думают, что урок изобразительного искусства лишь перегружает ребёнка, и не считают его важным. Но на самом деле именно рисование может повысить успеваемость вашего ребёнка по другим предметам. Стоит лишь уделить внимание этому предмету. Как это сделать, рассказываю в этой статье.
Уроки изобразительного искусства открывают детям широкие возможности для фантазии и самовыражения. Рисунки, созданные детьми, могут многое рассказать о маленьких авторах, а также помочь им успешно освоить и другие предметы, стоит лишь родителям внимательнее отнестись к этому предмету и к самим юным художникам.
Что же надо сделать, чтобы уроки рисования были в радость и детям, и родителям?
Позаботьтесь о качественных принадлежностях
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рисовал с удовольствием, то позаботьтесь заранее о качественных принадлежностях для рисования. Не надо думать, что приобретать качественные краски нужно тогда, когда ребенок научится хорошо рисовать! Вы же не станете учить ребенка кататься на сломаном велосипеде, обещая купить ему новый только тогда, когда малыш научится кататься! Я бы порекомедовала гуашь "Мастер класс", производимую в Санкт-Петербурге. Она отличается яркими цветами и прекрасными кроющими свойствами.Для гуаши понадобятся беличьи кисти №8-10 и №3-5, а также жесткие кисти из щетины тех же номеров. Не забудьте снабдить ребенками влажными салфетками для вытирания рук после рисования. Простой карандаш тоже имеет совсем не простую маркировку.
Лучше всего подходят для рисования карандаши В и 2В.
Зачем нужно развивать навыки рисования с ранних лет
Ещё в царской России в образовательную программу в престижных учебных заведениях входил предмет "рисование". Например, все выпускники Царскосельского Лицея, где учился Пушкин, прекрасно рисовали.
И обладали каллиграфическим почерком. Потому что эти умения взаимосвязаны. И не только эти.
- Рисование развивает мелкую моторику и координацию движений. В процессе рисования дети учатся контролировать свою руку и пальцы, что в дальнейшем положительно влияет на навыки письма.
- Мелкая моторика стимулирует развитие памяти и логического мышления. Постепенно дети начинают понимать правила пропорций, цветовую гамму и композицию. Это помогает им анализировать информацию и принимать решения на основе полученных знаний.
"Где мысль не работает вместе с рукой,там нет художника".
Леонардо да Винчи
- Регулярная практика рисования улучшает концентрацию внимания и развивает пространственное мышление.
- Рисование развивает коммуникативные навыки, так как дети учатся передавать свои эмоции и мысли на бумаге.
- Рисование помогает ребёнку раскрыть свою индивидуальность, развить уверенность в себе и самооценку.
Но развитие самооценки и уверенности в себе невозможно без поддержки родителей.
Как родителям поддерживать интерес ребёнка к рисованию
"Поощрение так же необходимо художнику, как необходима канифоль для смычка виртуоза".
Козьма Прутков
1. Хвалите ребёнка за каждый рисунок, даже если он, на ваш взгляд, не очень получился.
2. Создавайте дома выставки рисунков вашего ребёнка, хотя бы временные.
3. Никогда не выбрасывайте рисунки ребёнка у него на глазах - это обесценивает его труд.
4. Сравнивайте рисунки, сделанные вашим ребёнком раньше с более поздними, отмечайте его успехи в изображении.
5. Никогда не сравнивайте рисунки вашего ребёнка с рисунками других детей и не говорите, что у Пети или Маши рисунок получился лучше.
6. Не заставляйте ребёнка рисовать насильно, помните, что каждому художнику нужно вдохновение.
"Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя".
А. Шопенгауэр
Как пробудить вдохновение
Если вдохновение долго не приходит к вашему юному художнику, можно предложить простое, но эффективное упражнение. Оно назвается "За кадром". Ребёнку надо распечатать фрагмент рисунка и предложить дорисовать то, что осталось "за кадром". Фрагмент может быть таким:
Или таким:
Когда ребёнок дорисует картину, обязательно обсудите с ним, почему он изобразил именно это. Поверьте, вы узнаете много нового о своём ребёнке, а заодно будете развивать монологическую речь. Если ребёнок затрудняется с описанием, задавайте наводящие вопросы:
- Где происходит действие твоего рисунка?
- Как понять, что действие происходит именно там? Какие детали на это указывают?
- Какое настроение у героев твоего рисунка? Как это можно понять?
- Если бы у тебя был листок побольше, что бы ты дорисовал ещё?
Если вы будете выполнять эти простые рекомендации, то ваш ребёнок полюбит рисовать, и вскоре вы заметите прогресс и в других предметах. А ещё с помощью рисования можно победить детские страхи. Как это сделать, я расскажу в следующей статье, если вы дадите понять в комментариях, что вам это интересно,
А вы любите рисовать? Рисуете вместе со своими детьми? Пишите в комментариях!
Вам понравилось?